Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене ШРУСа (гранаты)

Инструкция по замене ШРУСа (гранаты)

Технологии оказывают сильное воздействие на все сферы жизни человека. Их влияние также не обошло стороной и конструкции современных автотранспортных средств. Некоторые модели оснащены шарниров равных угловых скоростей или ШРУСом. Но из-за внешнего сходства со взрывоопасным предметом автомобилисты нередко называют его гранатой.

Все составляющие авто заслуживают равного внимания от водителя, потому что одинаково влияют на качество эксплуатации, управляемости, а самое главное – безопасности при передвижении. Поэтому в этой статье мы предлагаем ознакомиться с ключевыми особенностями функционирования детали, его распространенными поломками. Также создали пошаговую инструкцию по замене ШРУСа или гранаты. Надеемся, что подготовленная информация поможет разобраться в вопросе.

Что это такое?

ШРУС представляет собой установленное сокращение от расшифрованного «шарнира равных угловых скоростей». Внешнее сходство определило название в простонародье – граната. Но не только внешний вид стал причиной такого название. Считается, что элемент обладает непредсказуемым и своенравным характером. Фраза «рванет» также вполне оправдана – при поломке комплектующей машина просто не поедет. Часто неисправность случается внезапно, поэтому автомобилисты иногда только при неприятной ситуации узнают о его существовании. Если выражаться научным языком, то элемент имеет обоснованный термин – гомокинетический шарнир.

При этом она представляет собой подвижную деталь, которая располагается в трансмиссии. Ключевой задачей является то, что крутящий момент передается между подвижными валами под стабильно изменяющимся углом. Благодаря этому составляющая не просто приводит колеса транспортного средства в движение, но и позволяет одновременно осуществлять управление ими при небольших размерах и незначительной массе. Помимо этого, передача крутящего момента благодаря детали выполняется равномерно, без неприятных рывков. Подобная ситуация часто возникает, если установлены карданные шарниры, обычно передающие вращение не синхронно. Дополнительная сложность заключалась в невозможности скрещивание больших углов скрещивания валов. Поэтому ШРУСы стали отличным способом выполнения процесса, ведь они без проблем справляются с углами поворота до 70 градусов относительной оси, при этом сохраняется равномерность вращения как ведущего, так и ведомого вала.

Создателем устройства считается немец Карл Вайсс. Но далее конструкция потребовала усовершенствования. Поэтому в 1928 году Альфред Рцеппа решил немного улучшить устройство, чтобы оно помогало решать следующие задачи:

  • минимизировать неравномерность, появляющуюся от передач вращения колес;
  • снизить уровень нагрузки на валы и шестеренки в процессе движения авто;
  • снять вибрационную нагрузку.

Благодаря его действиям комплектующая была широко распространена из-за удачного конструктивного решения. Лицензии на использовании стали покупать крупнейшие автоконцерны, в том числе «АвтоВаз», который потом стал активно устанавливать составляющие на классическую «Ниву». Современную легковую машину уже сложно представить без использования шарнира.

Конструкция и принцип действия

Конструкционные особенности напрямую зависят от разновидности агрегата. Было разработано 4 типа шарниров, каждый из которых мы рассмотрим в следующем пункте.

Итак, по конструкции комплектующие можно разделить на две большие категории:

  • наружные – их встраивают в ступицу, считается, что их создали для передачи вращения с осей приводного вала на колеса;
  • внутренние – необходимы для распространения крутящего момента от АКПП на приводной вал.

Благодаря этому каждая из разновидностей играет собственную, важную роль при движении автомобиля.

Далее предлагает ознакомиться с составляющими наружного устройства. Конструкционно отличается:

  • корпусной частью, имеющая сферическую форму, при этом он совмещен с ведомым валом;
  • обоймой, в которой располагаются 6 шариков;
  • обоймой, напоминающей шар, которая также соединяется в ведомым валом;
  • сепаратором для удержания шариков;
  • герметичным пыльником, который наполнен смазочным веществом.

Внутренний тип отличается следующими конструкционными особенностями прибора:

  • корпус создан в форме стакана, предусматривает три отверстия и совмещает ведущий вал;
  • внутри корпусной частью располагается трехлучевая вилка, которая расположена сверху на шлицах ведомого вала;
  • 3 ролика вращаются у игольчатых подшипников;
  • пыльник также отличается превосходной герметичность, так как наполняется смазочной жидкостью.

Бытует мнение, что конструкция агрегатов слишком сложная, поэтому иногда разобраться с принципом работы бывает затруднительно. Также это влияет на понимание автомобилистов, с какой целью устанавливается подобная комплектующая. При этом рекомендуется не забывать про основную функцию устройства, которая заключается в передаче крутящего момента на управляемые колеса. Во время дорожного движения они постоянно меняют свое расположение относительно АКПП. Без специализированных шарниров выполнение процесса было бы невозможно. Благодаря установке этой сложной составляющей, без учета рельефа дорожного покрытия или положения колес крутящий момент все равно будет осуществляться. Благодаря этому рулевое управление и подвеска обретают необходимую свободу для выполнения собственных функций.

Некоторые считают, что ШРУСы выполняют точно такую же функцию, что и карданы. Но это заблуждение, потому что между ними существуют значительные различия. Считается, что механизмы имеют более технологичную и усовершенствованную конструкцию, что не дает карданам передавать вращаться по оси синхронно – один вал обычно перемещается равномерно, а другой нет. В них невозможен существенный угол скрещивания. Благодаря этому обеспечиваются иные важные функции – снижение действующих динамических сил на трансмиссию и минимизация неприятных вибрирующих импульсов.

Разновидности и их функционал

Итоговая комплектация напрямую зависит от определенной модели и автоконцерна-производителя машины. При этом каких-то принципиальных различий нет. В целом выделяют 4 основных разновидности:

  • шариковые;
  • триподные;
  • спаренные карданные;
  • кулачковые.

Вначале мы проанализируем особенности функционирования распространенных вариантов, а далее предоставим общую информацию о вариантах, которые редко встречаются на легковых машинах.

Шариковые

Самый востребованный тип устройства. Наиболее часто их устанавливают, как внешние ШРУСы. Принцип действия заключается в следующем алгоритме:

  • внешняя корпусная часть предусматривает разъемы, обойму и сепаратор с шариковыми вкраплениями;
  • последние перекатываются между корпусной часть и обоймами;
  • благодаря этому осуществляется передача силы вращения с угловым наклоном в 70 градусов.

Такая последовательность действий позволяет передавать вращение без лишних разрывов и вибраций, которое мешает управлению.

Триподные

Данная разновидность считается распространенным вариантом внутреннего типа. Считается, что этот вариант имеет лучшие показатели надежности. Главным недостатком является то, что передача крутящего момента может выполняться исключительно под углом 20 градусов. Но плюсов все же больше:

  • конструкция способна выдерживать значительные ударные нагрузки, поэтому отличается продолжительным периодом эксплуатации;
  • существенный свободный осевой ход, что необходимо для увеличения и уменьшения длины осей при артикуляции ходовой части.

Конструкционные особенности мы рассматривали в предыдущем пункте про внутренние типы.

Спаренные карданные

Опытные автомеханики считают, что данный вариант только условно называется «гранатами». Они представляют собой большие и массивные устройства, которые не принято устанавливать на современные легковушки. Принцип работы заключается в том, что последовательная пара призвана минимизировать неравномерное функционирование друг друга под углом не выше, чем 20 градусов. Значительная масса и габариты позволяют устанавливать эту разновидность только на строительный автотранспорт и тракторы, где они способны эффективно выполнять заявленные функции.

Кулачковые

Этот вариант также не предназначен для легковых автотранспортных средств. Их также называют сухариковые. Их решили не устанавливать на современных транспортных средствах из-за конструкционных несовершенств. Являются парой фасонных вилок и дисков. Существенными преимуществами считается способность выдерживать значительные нагрузки, но при этом они не могут функционировать на высоких скоростных режимах. Дополнительным минусом считается вероятность перегрева конструкции. Учитывая перечисленные моменты, их ставят только на некоторые модели грузовиков.

Таким образом, автомобилистам рекомендуется заранее узнать тип установленной комплектующей. Это поможет не только правильно заменить составляющую, но и понимать особенности функционирования.

Причины неисправности

Отличительной чертой равных угловых скоростей считается продолжительный срок службы, который должен равняться с общим периодом эксплуатации транспортного средства. Производители стараются сделать устройства выносливыми и надежными, но точно предсказать возможность поломки все же не удается. При этом неисправности часто становятся для водителя неожиданностью, а ремонт считается дорогостоящим и трудоемким.

К причинам выхода «гранаты» из строя относят следующие моменты:

  1. Заводской брак. Данная ситуация встречается крайне редко, так как перед продажей машины проходят проверку комплектующих. Но в этом случае признаки некорректной работы начинаются практически сразу после покупки. Если имеют место быть такие обстоятельства, то стоит обращаться в автосалон.
  2. Естественный износ подвижных элементов. Составляющая подвергается интенсивной нагрузке, поэтому со временем некоторые детали могут разрушаться. Особенно часто это встречается в машинах, которые имеют значительный период эксплуатации.
  3. Агрессивный стиль воздействия и частые поездки по бездорожью. В целом, деталь и создана для передачи крутящего момента при разном положении колес, но если водитель не замедляет скорость и не старается проехать препятствие аккуратно, то могут возникнуть проблемы.
  4. Игнорирование поломок других узлов. В автомобиле все взаимосвязано, поэтому исправного одного агрегата неизменно приводит к распространению неполадок на другие комплектующие. При этом такое отношение начинает влиять на управляемость, безопасность. Человек подвергает опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.
  5. Неквалифицированное вмешательство в работу машины. Обращение к непроверенным мастерам или самостоятельные попытки без знания «поправить» работу устройства могут стать причиной сокращения срока службы.
  6. Установка низкокачественной составляющей. Данная проблема стала широко распространена из-за продажи недобросовестными компаниями дешевых аналогов и даже подделок. Такие «детали» не способны на 100% выполнять заявленные функции, они выполнены из некачественных материалов и нарушают работу других узлов. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, в худшем они несут угрозу безопасного передвижения.

Таким образом, если возникла необходимость замены, то необходимо не только правильно приобрести детали, но и постараться определить первопричину. Это поможет в дальнейшем скорректировать свой стиль вождения и не допускать ошибок, которые приводят к необходимости ремонта.

Существенные признаки поломки

Опытные автомеханики и автомобилисты составили перечень из 5 характерных признаков, которые сигнализируют о появлении неисправностей в работе «гранаты». К этим ситуациям относятся следующие моменты:

  1. При визуальном осмотре обнаружен разрыв или нарушение герметичности пыльника. Внутри этой составляющей находится смазка, отсутствие которой нарушает нормальный процесс обеспечения всех деталей. При даже незначительной неисправности внутрь попадают загрязнения и влага. Со временем смазка выдавливается, внутри появляется и развивается ржавчина, которая повреждает остальные части. Если при осмотре заметны трещины, разрывы и следы смазки, то необходимо срочно задуматься о проведении замены.
  2. При передвижении чувствуются рывки и вибрация. Если «граната» неисправна, то машина во время трогания делает едва заметные толчки. Обычно такая ситуация проявляется из-за разрушения канавок конструкции. Часто вибрации присущи внутренним триподным устройствам.
  3. Функционирование машины сопровождается характерными щелчками. Они отчетливо слышны при поездках на незначительной скорости. При этом при обычном скоростном режиме такие ситуации практически не встречаются.
  4. Сильно слышен свист, который характерен при износе тормозных колодок. В такой ситуации обычно проверяют эту составляющую, но забывают про ШРУС. Распространенным основанием является повреждение его элементов.
  5. При движении стал слышен хруст. Считается, что это самый опасный сигнал. Изначально такие обстоятельства появляются при поворотах, но потом даже при осуществлении прямого движении шарнир хрустит. К сожалению, это означает, что степень износа уже критическая, восстановить работоспособность не получится, необходима только комплексная замена.

Важно! Автоэксперты при первых признаках поломки рекомендуют сократить количество поездок, пока не будет выполнена замена. Напоминаем, что неисправность напрямую влияет на уровень безопасности, повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия из-за внезапной остановки авто. Не стоит подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения подобной опасности.

Как часто требуется замена

Мы уже выяснили, что автопроизводители разрабатывают устройства, которые способны служить весь период эксплуатации машины. Но часто из-за качества дорожного покрытия или экстремального стиля вождения комплектующие выходят из строя раньше заявленного срока.

Так как распространенной причиной считается нарушение герметичности пыльника, то рекомендуется проверять его состояние каждый 5-7 тысяч километров. Это поможет избежать дальнейшего распространения коррозии и разрушения важных составляющих.

Поэтому при первых признаках некорректной работы потребуется задуматься о замене. Игнорирование часто приводит к неисправности всего приводного вала, который предусматривает дорогостоящее и трудоемкое проведение работ.

Также распространенной ситуацией становится попадание иголок из триподного устройства в картер коробки передач. Там они перемалываются вместе с маслом, что оказывает крайне отрицательное воздействие на всю трансмиссию, которая также потребует серьезных денежных вложений.

Одним из самых опасных последствий считается заклинивание шарнира. В этом случае ось ломается внезапно, машина просто не может продолжать движение. Хорошо, если подобные обстоятельства произойдут не на оживленном перекрестке. Поэтому так важно внимательно и ответственно относится к работоспособности всех узлов. Ведь такой подход помогает сберечь свою жизнь и здоровье.

Как выбрать новые

Одним из важнейших аспектов считается правильный выбор новой запчасти. Неотъемлемым условием является то, чтобы выбранное устройство идеально подходило к другим составляющим ходовой части. Каждая модель автотранспортного средства предусматривает собственные конструкционные особенности. Поэтому можно осуществлять покупку по VIN-номеру. Если возникают сложности, то можно воспользоваться консультацией сотрудника в проверенных магазинах. Обычно менеджеры владеют необходимой информацией, чтобы помочь клиенту принять верное решение.

Также можно ставить точно такой же шарнир, как и был установлен до этого. Благодаря такому решению можно избежать неправильной покупки. В целом при подборе рекомендуется учитывать следующие аспекты:

  • изначальное место установки комплектующей;
  • установленные размеры пыльников;
  • геометрические параметры;
  • при необходимости адаптацию под системы с ABS;
  • диаметр цапф.

Отдельно рекомендуется рассмотреть особенности производимых устройств:

  • качество и состояние пыльника – производители выпускают запчасти из пластика и резины;
  • покрытие корпуса – некоторые компании предлагают использовать корпус, который покрыт фосфатом для защиты от коррозии.

Также опытные автомобилисты и механики составляли несколько несложных правил, которые помогут не нарваться на мошенников:

  1. Вас должна насторожить слишком низкая стоимость. Заранее можно ознакомиться с текущими ценами, это поможет сразу обратить внимание на сниженные показатели. Также ознакомление поможет выявить компании, которые, наоборот, завышают свои условия. Часто под такими сомнительными предложениями скрывают дешевые подделки.
  2. Запрещается устанавливать подделки, аналоги от неизвестных производителей. Часто такое решение приводит к общему ухудшению работы авто. Со временем даже начинается разрушение других деталей ходовой части. Потом комплексный ремонт будет стоить гораздо больше, нежели покупка нормальной комплектующей.

Старайтесь обращаться в проверенные компании, которые уже зарекомендовали себя как надежных поставщиков. В таких организациях также можно воспользоваться помощью менеджеров, которые помогут принять итоговое решение.

Где располагаются в машине

Необходимо учитывать, что подобные составляющие раньше устанавливали не на все машины. Они не предусмотрены в старых или коммерческих авто с задним приводом и неразрезным мостом.

Но большинство современных моделей уже оснащены комплектующей. Обычно найти их не составляет особой сложности. На переднеприводных автотранспортных средствах они находятся на передних полуосях. В полноприводных машинах, оснащенных независимой подвеской, они установлены на передних и задних полуосях. Таким образом, на переднеприводных предполагается 4 устройства, а в полноприводных может быть 8. При этом данная информация не является единственно верным решением, сейчас автопроизводители также делают исключения. Например, в некоторых машинах установлено всего по одному элементу на сторону. А другие модели авто предполагают наличие ШРУСа вместо кардана, который осуществляет передачу крутящего момента к заднему редуктору.

Нередко устанавливаются непосредственно в конструкции карданного вала, чтобы соединить его с составляющими трансмиссии и всех элементов между собой. Подобный подход помогает производить передачу крутящего момента под углом, параметры которого постоянно меняются. Это распространенная ситуация при работе подвески на неровном дорожном покрытии или при выполнении поворотов управляемых колес.

Поэтому рекомендуется самостоятельно изучить конструкцию и комплектацию собственного средства передвижения, чтобы при необходимости без проблем найти определенные детали.

Необходимые инструменты

Для самостоятельного проведения мероприятий не требуется какого-то специализированного набора приспособлений. В большинстве случаев рекомендуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • для откручивания ступичной гайки можно использовать головку на «30», оснащенную длинной ручкой;
  • домкрат;
  • откручивание колесных болтов удобно выполнять с помощью головки на «19»;
  • плоская ударная отвертка;
  • противооткатные опоры;
  • молоток;
  • головка на «16»;
  • кусачки.

Также не забываем про новый комплект шарнира равных угловых скоростей. Также не забываем про важные составляющие для безопасного проведения работ:

  • перчатки, в которых будет удобно выполнять все действия;
  • защитные очки.

Эти два элемента вообще необходимо использовать каждый раз при выполнении мероприятий, связанных с обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Часто именно про этот пункт автомобилисты забывают. Некоторые считают – да зачем париться, если все действия занимают немного времени? Но такой халатный подход может привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с ключевыми аспектами требования безопасности:

  1. Все мероприятия необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении. В этом месте должна быть нормальная, исправная система освещения и вентиляции. Если света не хватает, то заранее продумайте дополнительные источники. Проводить сложные действия не лучшая затея в темных помещениях.
  2. Приспособления и инструменты должны быть исправными и целыми. В противном случае повышается не только вероятность повреждения ключевых узлов, но и нанесения вреда своему здоровью.
  3. Строго запрещается курить или пользоваться устройствами с открытым пламенем.
  4. Не забывайте про защиту кожи рук, поэтому рекомендуется купить хорошие, плотные перчатки. Такое решение необходимо не только для защиты от загрязнений, но и для избежания повреждения кожи от возможных факторов, приводящим к царапинам, порезам.
  5. Не игнорируйте применение защитных очков. Это помогает защитить глаза от вероятного попадания мелких частиц, а также горюче-смазочных материалов, которые способны привести к ожогам.
  6. Если вы выполняете действия впервые, то можно пригласить на помощь друга или знакомого, который уже самостоятельно проводил работы. Также помощники требуются, если предлагается поднятие тяжелых запчастей.
  7. Чтобы исключить испарение, старайтесь тщательно проверять закрытие смазочных жидкостей.

Перечисленные моменты рекомендуется соблюдать при выполнении даже самых простейших действий по самостоятельному ремонту и обслуживанию автотранспортного средства. Благодаря этому можно избежать весьма неприятных последствий.

Пошаговая инструкция

При рассмотрении разновидностей устройств мы уже выяснили, что выделяют по типу установки наружные и внутренние типы. Этот момент определяет особенности смены поврежденных комплектующих на новые. Далее мы предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий с учетом местоположения детали.

Замена наружного ШРУСа без снятия полуоси

В данной ситуации все-таки рекомендуется привлечь помощника. Это обусловлено тем, что снятие комплектующей должно исключить передачу лишних усилий через вал на внутренний. В противном случае запчасть может выскочить или разобраться. Итак, предлагаем действовать, придерживаясь определенной последовательности:

  1. Требуется аккуратно ослабить болты или гайки, которые отвечают за крепление колес. Также необходимо ослабить гайку, позволяющую стянуть ступичный подшипник.
  2. С нужной стороны поднимаем автомобиль и обязательно используем подставку. Обратите внимание, что домкрат следует устанавливать только под области, которые предусмотрены для этого производителем. Обычно они дополнительно усилены, чтобы избежать повреждений.
  3. После этого можно снимать колесо и отвернуть ступичную гайку.
  4. Теперь выполняем отсоединение поворотного кулака от шарового соединения с рычагом или растяжками. При этом необходимо выполнить расстыковку пальца шаровой опоры или открутить ее корпус от рычага.
  5. После этого можно отвести стойку в сторону. Обратите внимание, что хвостовик устройства должен выходить из шлицевого соединения ступицы.
  6. Следующим этапом считается тщательная, но аккуратная очистка пыльника от различных загрязнений и лишней смазки, которая обычно серьезно мешает нормальному функционированию со внутренней обоймой. Также снимаются все хомуты и чехол.
  7. Данная стадия считается крайне важной – требуется нанести точный удар с помощью молотка в торец внутренней обоймы. Это необходимо делать, удерживая вал, при этом удар выполняется через проставку. Если все сделано корректно, то «граната» самостоятельно сдвинется по шлицам или сразу отойдет от привода.
  8. Напоминаем, что замена осуществляется полностью всей детали, не стоит оставляться старый пыльник или другие детали. Изношенные запчасти также сокращают срок эксплуатации нового устройства.
  9. Теперь можно монтировать на вал новый пыльник.
  10. Далее устанавливает смазанный шарнир на вал. Выполняя резкое движение, он продвигается под щелчок стопорного кольца. В некоторых ситуациях необходимо легко, но точно ударить в торец хвостовика. Чтобы избежать повреждений, рекомендуется защитить его старой гайкой.
  11. После перечисленных действий сборка подвески выполняется в обратном порядке. При закручивании гаек ступицы заранее изучите ремонтную документацию на конкретную модель автотранспортного средства.

В целом, замена наружного шарнира угловых равных скоростей должна пройти эффективно, если придерживаться установленного плана мероприятий. Далее мы предлагаем ознакомиться с особенностями немного другого порядка действий.

Снятие полуоси

Также представленную последовательность мероприятий можно выполнять со снятием привода в сборе. Обычно такое решение сопровождается повышением удобства работы. Часто такой способ используется, если наблюдается серьезное заклинивание стопорного кольца. Если было принято это решение, то необходимо заранее слить масло или его часть из коробки переключения передач. Некоторые автомобилисты совмещают процедуру с заменой масла, чтобы в один момент провести комплексное обслуживание авто.

Фиксация привода в коробке обычно выполняется с помощью стопорного пружинного кольца круглого сечения. Считается, что оно сживается после точного удара в наружную составляющую шарнира через проставку. Некоторые механики снимают привод с использованием монтировки. Снятие шарниров при этом не отличается от представленной выше инструкции.

Важно! Не пытайтесь выдернуть полуось за вал. Обычно составляющая сама разбирается, так как упорное кольцо не выдерживает нагрузки.

Особенности замены внутреннего шарнира

В этом случае рекомендуем изначально ознакомиться с порядоком мероприятий по смене наружной разновидности. Это обусловлено тем, что общая последовательность действий практически не отличается. Но обязательно потребуется снимать полуось, как это делать также рассказали в предыдущем пункте. В некоторых ситуациях даже не требуется сливать масло, что обусловлено конструкцией машины. Такое часто встречается на Ауди А6.

При рассмотрении конструкции становится ясно, что внутренний триподный шарнир можно разобрать, чтобы получить доступ к стопорному кольцу. С его сжатием вы также уже знакомы – требуется нанести во внутренней части точный, но внезапный удар. Привод необходимо зафиксировать в тисках.

Отдельно учитывайте предусмотрены отличия при установке пыльника. Обычно внутренний шарнир предполагает продольное перемещение, поэтому фиксация чехла будет проводиться, учитывая расстояние, которое рекомендуется заводом-производителем машины. Учет этот аспекта, поможет обеспечить корректное функционирование при работе пыльника.

Что делать, если после замены не работают

Обычно при аккуратном выполнении перечисленных действий устройство работает отлично. Но от непредвиденных моментов никто не застрахован. Это может быть обусловлено тем, что в машине могут присутствовать другие неисправности. Характерными признаками ошибок при проведении работы считаются следующие моменты:

  • при осуществлении движения чувствуется вибрация и рывки;
  • передвижение сопровождается посторонним свистом;
  • при поворотах слышны неприятные щелчки.

Если возникает хруст, то необходимо срочно обращаться за помощью опытных автомехаников. Потребуется выполнить полную диагностику, может быть причина кроется в неисправности других важных узлов. Если после самостоятельного проведения действий возникают непривычные аспекты, то рекомендуется прекратить эксплуатацию. Это может быть опасно для жизни, здоровья водителя и пассажиров.

Как продлить срок эксплуатации?

Граната с одной стороны считается очень выносливой деталью, но с другой стороны некоторым водителям приходится крайне часто заниматься заменой. Это обусловлено тем, что такие автомобилисты обычно с пренебрежением относятся к эксплуатации собственного авто.

Если вы хотите сократить период смены деталей, то рекомендуется обратить внимание на регулярную профилактику и самостоятельно обслуживание:

  1. Периодически промывать и смазывать составляющие. Отсутствие смазки и наличие серьезных загрязнений часто способствует перегреву узла, что приводит к преждевременной деформации.
  2. Дважды в год советуем самостоятельно оценивать состояние на наличие трещин или других повреждений. Это поможет вовремя заметить начало разрушения.
  3. Изменить манеру езды. Наиболее часто замена требуется любителям агрессивных маневров, чередования ускорения и торможения.
  4. Периодически проводить полную диагностику составляющих колесных механизмов.
  5. Не покупать дешевые аналоги и в непроверенных магазинах. Часто желание сэкономить приводит к комплексному, дорогостоящему ремонту крупных узлов.

Самостоятельная замена ШРУСа или «гранаты» — это процесс, с которым можно справиться достаточно быстро и без дополнительных сложностей. Для этого рекомендуется заранее изучить информацию об устройстве, его конструкции, выяснить, какая разновидность установлена на вашей машине. Предварительно нужно подготовить необходимые приспособления, чтобы потом как говорится, все было «под рукой». Отдельное внимание рекомендуется уделить выбору качественной комплектующей, которая на 100% подходит конкретной модели автотранспортного средства.

Рекомендуем