Если во время движения начинают возникать неприятные вибрации, которые доставляют неудобства, то проблема может быть в износе стоек стабилизатора. Именно они выполняют функцию улучшения динамических характеристик транспортного средства. Они часто устанавливаются с передней, так и с задней части авто.
В данной статье постараемся рассмотреть, как стойки влияют на работу транспортного средства. Также предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене стоек стабилизатора, которая включает правила безопасности и необходимый перечень инструментов. Надеемся, что сведения будут полезны и помогут устранить неисправность.
Раньше в советской автомобильной промышленности стабилизатор крепился сразу на скобы к рычагу или кузову. Это создавало весьма жесткую конструкцию. Сейчас для создания более гибкой системы применяются специальные шарнирные стойки стабилизатора.
Главной функцией данных деталей считается улучшение поведения автомобиля при осуществлении поворота. Снижается крен. Даже на высоких скоростях транспортное средство не ведет. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить поперечную устойчивость авто.
В зависимости от марки и модели автомобиля могут иметь размеры от 4 до 20 сантиметров. Обратите внимание, что двухстороннее расположение шарниров может быть характерной чертой для многих транспортных средств. Разнообразным по собственным модификациям. Наиболее часто встречается следующее исполнение, как показано на изображении.
Единственное, что объединяет все виды – это то, что деталь не бывает полностью цельной. Некоторые детали свариваются для обеспечения большей устойчивости и безопасности. При этом сварной шов часто обозначают, как шейка. Именно это место является наиболее уязвимым к перегрузкам, и в нем происходят разломы. Но именно это предотвращает разлом в других частях. Если бы ломалась по середине или в другом месте, то деталь могла бы пробить дно автомобиля и привести к более сложным ситуациям, требующим ремонта.
Конструкционно они имеют такую форму, чтобы сам стабилизатор мог перемещаться, а не был четко зафиксирован. Именно это и способствует улучшению координации транспортного средства.
Когда машина поворачивает, то авто наклоняется. Согласно физике, на кузовную часть начинает действовать одна сила, а на подвесочную противоположная. Возникает сжатие на такие детали, как стабилизатор и ступичную проушину. Если бы они прикреплялись жестко, то эти механизмы могли бы сломаться от давления или на них появилась трещина. Но стойки выравнивают положение. Но постепенно все-таки они сами начинают разрушаться.
Таким образом, данная деталь относится к расходникам, которая помогает снять нагрузку с более важных механизмов. Конструкционно именно шаровое соединение быстрее всего приходит в негодность. Оно не выдерживает постоянные нагрузки.
По месту нахождения подразделяются на передние и задние. Соответственно передние крепятся к стабилизатору оси спереди, а задние прикрепляются со стороны багажника. По длине с лицевой части стабилизатор длиннее, чем с тыльной.
По материалу бывают только металлические виды. Из других материалов не производят так как они более хрупкие и для данного расходника это непрактично.
По конструкции существует несколько видов:
Более подробно рассмотрим каждый из типов и их особенности.
По конструкции имеют следующие детали:
Палец помещается в смазанное посадочное место из пластика и прикрывается крышечкой, чтобы избежать попадание грязи и пыли. Дополнительную защиту обеспечивает пыльник, также он позволяет смазке не густеть в морозные дни.
При этом нужно учитывать, что шарниры могут располагаться, как симметрично, так и на определенном расстоянии. Они могут быть повернуты. Их расположение напрямую зависит от конструкционных особенностей автомобиля.
Подобные механизмы встречаются лишь на некоторых автомобилях, чаще всего это внедорожники. Особенность этих машин заключается в том, что они предназначены для поездок по бездорожью. Поэтому особое внимание уделяется именно стабилизатору. Тогда производитель Ниссан придумал специальный электронный стабилизатор, который может подключать или отключать часть в зависимости от дорожных условий. Это происходит автоматически и уравновешивает давление. Подобное устройство надежно защищено, поэтому имеет более долгий срок службы. Но и замена в дальнейшем может обойтись достаточно дорого.
В качестве крепежного элемента на концах выступают втулки. Они отличаются формой цилиндра или конуса. В сердцевине отверстие. В данном случае они выполняют роль соединения. Выполнены из пластика.
Дополнительно для фиксации используется кронштейн из металла. Он помогает закрепить данную часть внутри авто. Сама втулка представляет собой подвижную по отношению к стойке деталь. Но именно она обычно и дает трещину или разрыв.
Комбинация из окончаний в виде шарнира и втулки. Встречается редко, но сочетание возможно, как на передних, так и задних механизмах. Может быть с одной стороны втулка, с другой шарнир. Подобное решение позволяет дополнительно сделать конструкцию более гибкой при поворотах. Но срок эксплуатации также небольшой, потому что шарниры и втулки производятся из пластика. При высоких нагрузках, резких поворотах, когда давление слишком высокое, они трескаются или скалываются. Особенно часто это происходит, когда смазка высохла или стала сильно вязкой.
Самой основной причиной является естественный износ. Со временем происходит следующее:
Не исключается заводской брак. Подобная причина встречается где-то в 5-10%. Это нечасто, но может быть. Заметить подобное при первых поездках практически невозможно, но при резком повороте крепление может треснуть, тогда появиться люфт и крен.
Еще одной причиной является экстремальная езда на авто, которые не предназначены для данных целей. Стандартный автомобиль плохо переносит резкие повороты и остановки. Это влияет на всю ходовую часть и серьезно подкашивает ее функционирование. Не следует экспериментировать, ведь ремонт может обойтись дороже.
После ДТП, даже если оно было незначительным, следует проверить стойки стабилизатора. Они могли треснуть от удара. Также на первых порах этого будет не заметно. Либо они и могли стать причиной дорожно-транспортного происшествия, когда автовладелец не сумел своевременно среагировать и машину повело в бок. Чтобы этого не произошло после аварий следует пройти полную диагностику.
К видимым признакам неисправности следует отнести следующее:
Для того, чтобы точно удостовериться, что в транспортном средстве именно эта часть не работает, можно провести специальный тест. Его необходимо проводить на дороге, на которой немного машин. Это может быть дорога к гаражу. Смысл, в том, чтобы на скорости примерно 40-50 км в час резко объехать препятствие. Это может быть конус, как при обучении на права или пластиковая бутылка. Если при осуществлении этого маневра спереди транспортного средства чувствуется крен, а снизу в подвеске послышался сильный стук, то вероятность выхода из строя стоек очень высока. Дополнительно удостовериться в проблеме можно в сервисном центре, в котором проведут диагностику при помощи современных аппаратов.
Предупреждение! Ездить на транспортном средстве с поврежденными стойками опасно. В случае экстренной ситуации не получится совершить маневр. Автомобиль может перевернуться или съехать с обочины. Позаботиться о себе и пассажирах – своевременно выполнение замену на новые, исправные детали.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья, то естественный износ детали происходит каждые 20 тысячах километров. Когда транспортное средство преимущество ездит по хорошему асфальту, без неровностей, впадин и препятствия, то срок увеличивается до 40 тысяч км. Особенно сложно определить требуется ли замена, если машина при покупке уже была в эксплуатации и имеет статус б/у. Тогда лучше обратить внимание на ее состояние и поведение.
Более часто необходима замена стоек амортизатора в следующих ситуациях:
Важно! Вне зависимости от цифр пробега, при появлении первых признаков неисправности стоит позаботиться о скорой замене поломавшихся деталей.
Еще один момент, если стойки вышли раньше, чем закончился гарантийный срок, то обратитесь за помощью к специалистам. Они должны устранить неисправность, если проблема заключалась в заводском браке.
Подбор должен производиться исключительно под ваше транспортное средство. Обязательно нужно учитывать следующие параметры:
Доверяйте только проверенным поставщикам, которые могут предоставить гарантийные условия на товар. При покупке внимательно осматривайте деталь. На ней ни в коем случае не должно быть сколов, трещин, вмятин или других дефектов. Подобные механизмы нужно возвращать обратно. Устанавливать их в транспортное средство нельзя.
Если сомневаетесь в выборе, то можете обратиться к консультанту. Сообщите ему марку, модель и VIN-номер. Специалист внимательно ознакомиться с характеристиками, габаритами и предложит оптимальные варианты под запрос покупателя.
По форме напоминают цилиндры с обвитой пружиной. Необходимо знать, как выглядит механизм для того, чтобы найти его, если модификация транспортного средства отличается и расположение нестандартное. Посмотрите на изображение, чтобы понять, какую форму имеет деталь.
Для начала можно найти стойку в сборе. Для этого открывается капот. Ближе к лобовому стеклу, в отсеке двигателя, можно увидеть круг с тремя шпильками, у которых на чашке расположены гайки. Там в центре располагается крепежная гайка для стойки чашки. Пока не нужно ослаблять болты, в том числе, тот, который располагается в центре. Они лишь служат вектором к поиску главной детали.
Внутри автомобиля они обычно располагаются там, где указано на изображении.
Они соединяются со стабилизатором и расположены, как спереди, так и сзади. Сам элемент окрашен в зеленый цвет. Стабилизатор показан голубым. Чтобы подобраться к ним необходимо поднимать автомобиль, ведь наиболее удобно к ним подобраться, когда они расположены на днище машины.
К важному этапу для проведения мероприятия относят подготовку инструментов. Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы все нужные детали, механизмы и приборы были под рукой. В противном случае придется ехать в специальный магазин, искать их и тратить дополнительное время.
Перечень необходимых вещей:
У людей, которые постоянно занимаются починкой автомобиля, большая часть инструментов находится в наличие в гараже. Также необходимо подготовить запчасти. Если проводите впервые, то лучше взять новые запчасти с запасом. Если случайно при установке повредите запчасть, то не придется срочно искать замену. Если же сейчас не пригодится, то расходники останутся до следующего ремонта.
К списку запасных частей, которые пригождаются в данном случае: передние и задние стойки, а также отбойники.
Обязательным условием выполнения процедуры является обеспечение техники безопасности. Нужно следовать правилам, чтобы максимально исключить факторы риска. К основным рекомендациям по месту проведения относят:
Для того, чтобы добраться до стоек необходимо поднять машину на домкрате или гидравлическом подъемнике. Выполнять это необходимо с учетом следующих моментов:
Правильно установленный домкрат поможет обезопасить от поломок не только транспортное средство, но и самого человека от повреждений, травм или экстренных ситуаций. Не стоит пренебрегать подобными мерами.
Необходимо также уделить внимание внешнему виду:
При работе с механизмами авто также нужно быть предельно внимательными:
Важно! Если вы впервые решили самостоятельно осуществить замену, то настоятельно рекомендуется проводить мероприятие под контролем человека, который уже выполнял подобное и знает на практике все нюансы. Подобный подход поможет сэкономить время и силы, а также избежать трудностей, которые возникают практически у каждого новичка.
Прежде чем начинать процедуру внимательно ознакомьтесь со всей инструкцией. Прикиньте, насколько расположение соответствует описанию. Некоторые модели автомобилей отличаются собственными нюансами, креплениями, поэтому нужно адаптироваться под собственные обстоятельства.
Подготовьте все инструменты и приобретите запчасти. Также следует внимательно ознакомиться с инструкцией по безопасности. Далее переходите к реализации пошагово.
Для начала, как показано на изображении, необходимо сделать слабее крепление колеса при помощи болтов. Возьмите для этого баллонный ключ и проверните их для раскручивания.
Затем согласно инструкции необходимо установить домкрат. Настоятельно рекомендуем проводить установку по технике безопасности. Так как это гидравлическое устройство, то при долгой работе возможно ослабление давления. Тогда автомобиль съедет. Это опасно, когда под транспортным средством находится человек. Также это травматично для самой машины. Поэтому устанавливаются дополнительные опоры. Уже затем болты с колес снимаются полностью, и оно само также демонтируется.
Эта деталь присутствует не во всех транспортных средствах. Но если вы видите, что к стойке прикреплен миниатюрный кронштейн, то его необходимо убрать. Иначе будет сложно в дальнейшем.
Извлекается деталь специальным торцевым ключом. Размер подбирается под диаметр самого шланга. На изображении показано, как необходимо его отвести в сторону, чтобы добраться до стойки.
Это устройство дополнительно фиксирует амортизатор только поперек. Его необходимо снять, чтобы ничего не мешало проводить дальнейшее извлечение стабилизатора. Для этого следует отыскать среднюю по величине скобу из металла. Ее нужно аккуратно снять.
Стоит отметить, что не во всех автомобилях стержень является препятствием для извлечения. Здесь необходимо смотреть по обстоятельствам. Иногда для извлечения потребуется дополнительно открутить стержень от поворотного кулака. Посмотрите на изображение, чтобы понять, как действовать.
Чаще всего стойки крепятся у основания поворотного кулака. Их удерживают 2-3 крупных болта. Возьмите гаечный ключ и открутите болты, чтобы ослабить крепление стойки. Могут возникнуть следующие сложности:
Как правильно ударять молотком показано на рисунке. Сильные удары противопоказаны, это может повредить изделие.
Теперь следует открыть капот. Там находится чашка стойки. Ее стандартное расположение – это середина внутренней части крышки. Форма цилиндрическая с пружинкой. Для того, чтобы ее извлечь стоит открутить три миниатюрные шпильки.
Важно! При удалении болтов стойка полностью теряет крепежи, поэтому она может упасть на землю. Если поворотный кулак с домкратом, то она рухнет с достаточно большой высоты. Лучше, чтобы кто-то подстраховал деталь и придержал ее, пока вы откручиваете шпильки. Тогда можно минимизировать риск повреждения стойки.
Здесь нужно учитывать несколько моментов:
Компрессор для сжатия пружин – это устройство достаточно дорогое. В среднем от 700 долларов. Редко в гараже у автолюбителя есть данный прибор. Но самостоятельно сжать пружины не получится, так как это требует больших усилий. Поэтому если компрессора нет, то лучше потратить больше на новую стойку в сборном состоянии, потому что сохранить старую не получится. Либо дешевым способом будет использование зажимов для пружин.
Предупреждение: компрессор относится к профессиональному оборудованию, с которым необходимо уметь взаимодействовать. Обязателен предварительный инструктаж. Оно имеет сильный напор, поэтому может легко выскользнуть из рук. Тогда инструмент начнет выпускать энергию, сжимая пружину. В итоге он может взорваться, когда пружина раскроется. Будьте предельно осторожны или лучше сразу воспользуйтесь новой собранной штангой.
Прежде чем сжимать пружины осмотрите, в каком они находятся состоянии. Если они покрылись ржавчиной или уже треснули, то ни в коем случае они подойдут для дальнейшей работы. Тогда выход – это установка новой стойки.
Если же компрессор или зажимы в наличие, то следуйте следующим правилам:
Обратите внимание, что если у вас стойка в сборе, то этот шаг можно сразу пропускать. И переходить к следующему.
Пружина и ее комплектующие, а именно резиновые изделия, ставятся на новую стойку в том же порядке. Установив ее, необходимо заменить гайку. Она затягивается с учетом оптимального момента силы затяжки. Обычно производитель ставит мерку.
Если стойка уже собрана, то данный пункт также следует пропустить.
В начале необходимо вставить механизм обратно в поворотный кулак. Также устанавливаются болты в пазы, но не торопитесь их закручивать.
Далее необходимо встроить механизм обратно в чашку стабилизатора, а затем заменить стоечные гайки. Только после этого стоит закрутить затяжки в поворотном кулаке при помощи ключа. Обязательно соблюдайте указания производителя, касающиеся момента зажима.
Пока открыта эта часть автомобиля можете дополнительно осуществить замену тяги стабилизатора или тормозной магистрали. Так можно сэкономить время и силы. Все предыдущие действия следует выполнить для всех стоек, которые пришли в негодность. Обычно они начинают портиться все сразу.
После можно переходить к установке колес. Аккуратно верните их на место, затем при помощи специального аппарата закрутите болты. Затем нужно слегка приподнять автомобиль на домкрате, чтобы освободить опоры, которые служили дополнительной подстраховкой. Только после этого можно полностью опустить транспортное средство на землю. Колесо затягивается по указаниям производителя. Закрепляются и винты стойки стабилизатора.
Пришло время для проведения тест-драйва. Обязательно после ремонта необходимо следовать следующим правилам:
Обратите внимание, что если транспортное средство словно перетягивает в определенную сторону или же управление стало сложнее, то это признак того, что какой-то момент в стойке стабилизатора нарушен. Попробуйте сделать технику развал-схождения. Затем следует измерить градус наклона. Это можно исследовать, если прокрутить эксцентрики. После этого проблема должна разрешиться.
Первое, что необходимо сделать – это проверить, насколько верно была проведена процедура по замене. Проверьте подключение к стойке. Возможно крепление недостаточно. Также стоит проверить не появились ли повреждения в ходе установки. Если деталь повреждена, то необходимо вновь заменить ее. Особенно ломким бывает область шарнира. Так как изделие не бывает цельным, то именно в этой зоне велика вероятность надлома.
Работать может только одна из двух стоек. Явным признаком является появление хождения подвески с конкретной стороны, а также скрип. Обратите внимание, что данная деталь по степени важности не является основной. Даже если она работает не совсем исправно, но недлительное время возможно продолжать движение. Но, не всегда. О замене все-таки придется задуматься, чтобы в дальнейшем не вышел из строя сам стабилизатор. Пока не заменены нужно придерживаться правил по вождению, чтобы авто не заносило:
Особенно, нужно быть аккуратными на поворотах. Так как машину начинает сильнее вести, она не стабилизируется. Обратите внимание, что на кузовную часть усиливается давление, это становится причиной появления дополнительных сколов, трещин и повреждений.
Не рекомендуем, осуществлять движение без стоек стабилизатора. Машину может заносить, на высоких скоростях она становится неуправляемой. Лучше обратиться к профессионалам, заехать в профессиональный сервисный центр и провести диагностику. При необходимости мастера проверят состояние транспортного средства и предложат индивидуальное решение. Также они могут посоветовать, как подобрать замену.
Таким образом, стойки стабилизатора – это деталь, которая работает на комфорт и безопасность при вождении. При замене – это должна быть качественная модель, которая полностью соответствует определенным характеристикам и действующим стандартам.
Замена стоек стабилизатора – процесс, с которым можно справиться собственными силами. Но важно соблюдать два условия – приобрести качественные запчасти и заранее изучить пошаговые инструкции. Первый аспект поможет гарантировать безопасное и исправное функционирование машины в дальнейшем. Второй нюанс поможет подготовить соответствующие инструменты и выполнять установленную последовательность без дополнительных ошибок.