Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене тормозных дисков

Инструкция по замене тормозных дисков

Уровень безопасности в автомобиле напрямую зависит от состояния тормозной системы и ее механизмов. При появлении неисправности тормозной системы необходимо немедленно устранить неполадку, чтобы избежать поломки транспортного средства во время движения или же дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя тормозов. Одним из важнейших аспектов является своевременная починка или замена тормозных дисков. В данной статье объясним, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы выявить степень износа, а также предоставим инструкцию по замене собственными руками. Рекомендуем внимательно ознакомиться со статьей, чтобы на практике процедура прошла максимально просто и безопасно.

Инструкция по замене тормозных дисков

Что такое тормозные диски

Диски представляют собой одни из ключевых механизмов в тормозной системе. Эта часть вращается и к ней примыкают статичные тормозные колодки. Вместе они образуют фрикционную пару, которая помогает выполнить остановку транспортного средства при запросе. Выполняет две основные функции: это создание необходимого трения, а также рассеивание сгенерированного тепла. Тормозные диски встречаются в разных по габаритам транспортных средствах:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы, байки;
  • грузовики, автобусы.

При агрессивной манере езды очень скоро изнашивается. Подверженность скорому износу объясняется высоким уровнем трения, а также повышенной температурой при работе. По собственной конструкции они представляют собой круглые дискообразные элементы. Большое значение в общей конструкции тормозов играют фрикционные накладки. Именно они обладают непосредственным контактом с дисками тормозов. Относятся к расходникам, которые необходимо своевременно менять. Элемент производится из фрикционной смеси. Чем качественнее смесь, тем дольше будут служить тормоза в целом, а также диски.

Состав и технология производства смеси у каждого производителя хранится в строгом секрете. Многие компании-производители постоянно занимаются улучшением свойств и характеристик, поэтому не прописывают подробный состав, чтобы избежать копий и повторений. При этом наиболее часто используются такие компоненты, как металлы, смолы, керамика, каучук или разнообразные волокна. Твердость имеет значения, при излишней жесткости отрицательно воздействует на диски. Это приводит к ухудшению качества торможения. Наоборот, если накладка мягкая, то она хороша для торможения, но быстро приходит в негодность. Жесткость должна быть средняя, чтобы и процесс торможения не страдал, и износ был не скорым. Поэтому производителям приходится постоянно придумывать, как привести к балансу формулу.

Если все составляющие работают хорошо, то это отражается на показателях автомобиля:

  • сокращается требуемое усилие, чтобы замедлиться или полностью остановить транспорт;
  • увеличивается общая эффективность работы тормозной системы, в том числе степень прогрева;
  • снижается шум при работе;
  • увеличивается период эксплуатации;
  • снижается уровень загрязнения окружающей среды.

Для того, чтобы тормозные диски служили долго, нужно позаботиться не только о них, но и составляющих, с которыми происходит совместная работа. При этом следует учитывать, что при выходе из строя смежной детали возникает риск неисправности дисков, так как тормозная система отличается взаимосвязью всех деталей. Поэтому стоит быть внимательными к состоянию всей системы.

Конструкция и принцип действия

Тормозной диск входит в дисковый механизм наравне со следующими деталями:

  • направляющей – передает направление на двигающиеся механизмы;
  • суппортом – главное отличие изогнутая форма, часто выполнен из чугуна или алюминия, выполняет функцию удерживания колодок в пазах;
  • рабочим цилиндром – представляет собой поршневый механизм, чтобы обеспечивать механическое движение;
  • вентиляционным отверстием – обеспечивает приток воздуха для естественного охлаждения;
  • тормозной колодкой – расположены с внутренней и внешней стороны, при торможении замедляют движение;
  • колесной шпилькой – фиксирует колодочные части для равномерного прилежания;
  • датчиком износа колодок – передает и оповещает о состоянии элемента;
  • уплотнительным кольцом – насадка, улучшающая соприкосновение деталей;
  • защитного кожуха – дополнительно собирает грязь и пыль, не дает проникнуть большим элементам.

Вместе они образуют дисковой механизм. Во время, когда происходит нажим на тормозную педаль, то колодки прилегают к дисковой части. Образуется сила трения, которая и заставляет колеса, либо остановиться, либо замедлиться.

Разновидности и их функционал

По материалу различают следующие типы:

  • из чугуна;
  • нержавеющие;
  • карбоновые;
  • из керамики.

Чугунные варианты отличаются тяжестью, отличными фрикционными свойствами, медленно изнашиваются. Наиболее частый материал для данной детали. При всех качествах обладает невысокой стоимостью. Тем не менее, чугун боится агрессивного вождения. Из-за резкого торможения на нем образуются окалины, так как температура слишком быстро повышается и приходится быстро рассеивать тепло. Если же в эти окалины опадает вода, то моментально образуются трещины. Когда транспортное средство долго стоит в гараже или вообще на открытом воздухе, то часто покрывается ржавчиной.

Нержавеющая сталь менее чувствительна к перепадам температур, но и фрикционные свойства у нее ниже. Главный плюс – это редкое появление коррозионных образований. Не боится простоев, идеально подходит для транспортных средств, которые могут подолгу стоять в гараже без использования. Часто перфорируется для лучшего проветривания. Обладает светлым оттенком. По стоимости выше, чем чугунный.

Дорогим и прихотливым вариантом являются диски из карбона. По цене они могут достигать значения недорого транспортного средства. Боятся резких перепадов температур, поэтому необходимо в начале прогреть. Отличаются высокими коэффициентами трения, а также оптимальным рабочим диапазоном. Дополнительное преимущество – это легкость веса. Редко встречаются в базовых комплектациях.

Еще одним интересным материалом является керамика. Она имеет такие преимущества, как устойчивость к высоким температурным режимам, коррозионная стойкость, прочностные качества и долговечность. Единственное, это прихотливость в уходе. Необходимо позаботиться о регулярной смазке, иначе очень сильно скрипит. Стоит также дорого, но меньше, чем карбоновый вариант.

По форме подразделяются на два вида:

  1. Вентилируемые – чтобы лучше отводить тепло созданы из двух не смыкающихся пластин. В среднем способны выдержать рабочую температуру в 200-300 градусов по Цельсию.
  2. Перфорированные – на поверхности делают перфорированные отверстия, через которые происходит отвод тепла. Так обеспечивается постоянный коэффициент трения.

В автомобиле все работает взаимосвязано, поэтому при подборе необходимо знать, какая форма и материал выбраны специально для этой модели.

Причины неисправности

Основными, достаточно банальными причинами неисправности считают:

  • естественный износ;
  • езда по плохим дорогам;
  • резкая, агрессивная манера вождения;
  • заводской брак;
  • повышенная нагрузка на тормозную систему;
  • выход из строя суппорта или колодок, которые в дальнейшем привели к истиранию дисков.

Если совмещается сразу несколько факторов, то это дополнительно усугубляет ситуацию. Еще одним аспектом является переменчивая эксплуатация, когда водитель долго не использует транспортное средство и оно стоит в гараже, а затем выезжает на дорогу и экстремально едет.

Также причиной выхода из строя становится не регулярное обслуживание и промедление в замене тормозной жидкости. Если расходники несвоевременно менять или проводить замену только, когда они полностью перестают служить, то это сказывается на общем состоянии транспортного средства. Нужно регулярно проводить профилактику.

Существенные признаки поломки

Наиболее частыми признаками неисправности считаются следующие моменты:

  • на панели высвечивается снижение уровня или минимальное количество тормозной жидкости в баке;
  • внезапно изменилось качество работы педали – наблюдаются резкие провалы;
  • появилась вибрация при торможении – подобные проявления чувствуются не только на педали, но и во всем кузове;
  • снизилась общая эффективность при попытках затормозить – увеличивается тормозной путь, сложно выполнить привычное действие.
  • резкие свистящие и скрипящие звуки – неприятный звуковой сигнал показывает необходимость скорой проверки, смены комплектующих;
  • неравномерное торможение на одной оси – может показывать, что только с одной стороны расходники вышли из строя;
  • сильное биение чувствуется при резком торможении – говорит об износе составляющей;

Настоятельно не рекомендуется игнорировать перечисленные аспекты. Напоминаем, что такой подход опасен для безопасности и жизни водителя, пассажиров. Повышается вероятность аварийной ситуации, что также несет опасность для других участников дорожного движения.

Как часто требуется замена

Стандартная замена требуется после достижения 60-80 тысяч пробега. Более скорая замена необходима, если водитель:

  • постоянно ездит по бездорожью;
  • любит резко тормозить;
  • не меняет расходники своевременно;
  • использует транспортное средство на полную мощность;
  • были проблемы с другими частями тормозной системы.

Также замена может потребоваться при выявлении каких-либо неисправностей при диагностике. Это может быть заводской брак или естественный износ. Во многом можно даже самостоятельно диагностировать необходимость замены. Если диск стал меньше стандартных значений, то он стал истираться. Для передних подобный показатель составляет 22-25 мм, задние же меньше где-то от 7 до 10 мм. При этом следует учитывать, что показатель может зависеть от габаритов самого автомобиля.

Как выбрать новые тормозные диски

Для подбора автовладельцу следует узнать определенные сведения:

  • марка и модель автомобиля;
  • VIN-номер машины;
  • год выпуска;
  • тип тормозных дисков;
  • материал;
  • количество отверстий или их отсутствие.

Одним из важнейших пунктов при выборе является поиск магазина. Это должен быть проверенный поставщик. Важность выбора заключается в том, чтобы комплектующие были оригинальные, а не подделки. Во многом качество определяет срок службы и будут ли дальнейшие проблемы на дороге.

При покупке необходимо осмотреть деталь, сделать проверку по следующим данным:

  • есть ли сколы, царапины;
  • насколько ровная поверхность;
  • присутствуют ли брендовые бирки или гравировки об оригинальности;
  • подходит ли по размерам деталь, с учетом переднего или заднего расположения.

Менять необходимо на всех колесах, поэтому чек нужно сделать для каждого изделия. Подбор стоит делать строго под определенную марку и модель автомобиля. Учитывается и изначальный материал. Если первоначально стояли чугунные тормозные диски, то нужно искать из чугуна. Другой материал может иметь другую толщину и не подойти. Если возникают сложности с выбором, то сообщите консультанту марку, модель и модификацию транспортного средства. Опытный специалист лучше разберется в деталях и поможет с выбором.

Где располагаются в машине

Данная деталь расположена внутри дискового механизма на каждом из четырех колес, как на передних, так и задних. Разница заключается в том, что спереди они имеют больший диаметр и размер в целом, чем сзади. Обычно подобная система называется двойным контуром. Она предотвращает заносы, а также обеспечивает безопасность на дороге.

Чтобы добраться до данной запчасти нужно поставить автомобиль на домкрат. Затем снимаются колеса. Уже за суппортом расположены сами диски. Обратите внимание, что в зависимости от модели и конструкционных особенностей их местоположение может незначительно отличаться. Например, расположении может быть в:

  • передней оси – находятся спереди, так как наибольшая нагрузка во время движения приходится именно на данный раздел;
  • задней оси – наоборот упор приходится именно на часть сзади, поэтому контроль при торможении необходим именно в этой зоне.
  • Внутри колесной части – наиболее часто стал встречаться в конструкции именно этот вариант. Подобное расположение позволяет максимально защитить механизм от попадания грязи и пыли, а также обеспечить более долгий срок эксплуатации.

Заменять можно только парами на передних или на задних колесах. Строго не рекомендуется оставлять одну составляющую более изношенной, а другую менять. В противном случае вы самостоятельно повышаете вероятность неравномерного воздействия на тормозную систему.

В некоторых транспортных средствах существует комбинированная система, поэтому кроме дисков устанавливаются еще и барабаны. Они чаще всего расположены на задних колесах. Этот фактор также следует учитывать, ведь тогда изменится последовательность извлечения деталей и дальнейшей сборки при замене.

Необходимые инструменты и детали

Предварительно нужно подготовить необходимый инструментарий, чтобы потом сразу проводить работы без дополнительных трудностей. К списку инструментов относятся:

  • домкрат или гидравлический подъемник;
  • перчатки;
  • страховочные опоры или кирпичи;
  • защитные очки;
  • разные по типу отвертки;
  • баллонный ключ;
  • небольшое количество мягкой медной проволоки;
  • противооткатные опоры;
  • специальный ключ для направляющих суппорта;
  • небольшое количество тормозной жидкости.

Большинство инструментов обычно есть в гараже у опытных автолюбителей, которые часто выполняют самостоятельные замены. Также если в планах провести полную ревизию тормозной системы, то рекомендуем запастись новыми колодками. Они могут пригодиться, если при осмотре окажется, что они истерлись и больше не пригодны для использования. Их также необходимо приобретать на все колеса, как на передние, так и на задние.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Обязательным условием выполнения процедуры является обеспечение техники безопасности. Нужно следовать правилам, чтобы максимально исключить факторы риска. Обязательно обустраивается место проведения:

  • ровная поверхность – категорически нельзя ставить авто на песок, грязь или глиняную почву возможно, что подъемное устройство начнет проваливаться, желательно проводить в гараже, где ровный, бетонный или плитчатый пол;
  • необходимые инструменты и средства огнезащиты – рекомендуется, чтобы в гараже был огнетушитель. Это поможет быстро устранить возгорание в экстренной ситуации;
  • на открытой территории также возможно проведение, но необходим навес и поверхность должна быть без наклонов.

Особые рекомендации связаны с самостоятельным подъемом транспортного средства на домкрате. Транспортное средство при этом максимально должно быть в устойчивом положении. Прежде чем проводить процедуру необходимо убедиться, что машина стоит на ручнике. Это важно, так как в противном случае она может съехать вниз, когда по ней находится человек.

Проверка домкрата также обязательный пункт по технике безопасности, она включает:

  1. Проверьте рабочий ли клапан для разгерметизации. На нем ни в коем случае не должно быть трещин, сколов или царапин. В противном, он может просто треснуть в моменте, сломаться. Тогда возникает опасность для жизни и здоровья того, кто проводит ремонт.
  2. Осмотрите соединительные сосуды. Они также должны быть в рабочем состоянии.
  3. Проанализируйте состояние винтов домкрата – резьба не должна быть сорвана, также появление ржавчины негативно сказывается на работе.
  4. На всем изделии не должно быть повреждений или сколов.

Помните, что домкрат работает на гидравлической силе. В любой момент он может ослабнуть, поэтому обязательно подставляйте специальные опоры. Они станут страховкой. При этом лучше использовать специально предназначенные для данных целей опоры. Не рискуйте с кирпичами, наставленными пирамидкой или подставками из древесины. Они могут обломиться.

Закрепляйте домкрат под специальные места и насечки на колесах. Если вы неправильно выберите место закрепления, то с этой стороны автомобиль может съехать или сползти. Правильно установленный домкрат поможет обезопасить от поломок не только транспортное средство, но и самого человека от повреждений, травм или экстренных ситуаций. Не стоит пренебрегать подобными мерами.

Эти простые правила помогут обезопасить автовладельца от экстренных ситуаций. Желательно, чтобы в гараже был огнетушитель, если случайно произойдет возгорание, то можно будет воспользоваться им.

Пошаговая инструкция

Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией. Обратите внимание, что в зависимости от модели и марки автомобиля расположение определенных механизмов, их форма и внешний вид могут незначительно отличаться. При самостоятельном вмешательстве обязательно стоит учитывать данные факторы и уметь действовать исходя из собственных показателей и характеристик транспортного средства. Настоятельно рекомендуем прочитать инструкцию несколько раз, сверяя с конструкционными особенностями машины. Если возникают, какие-то несовпадения, то стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы выполнить сразу корректно. Также ниже предлагаем материалы по уходу за всей тормозной системой, которые пригодятся дополнительно, чтобы в последующем не перебирать тормоза.

Первый шаг. Подготовка.

Обязательно подготавливаются все необходимые инструменты. Человек, который будет выполнять замену, производит знакомство с техникой безопасности. Настоятельно рекомендуется надеть перчатки и одежду, которая защитит кожные покровы от попадания химических веществ или механических повреждений.

Второй шаг. Подъем транспортного средства на домкрате или гидравлическом подъемнике

Поднимать транспортное средство необходимо для того, чтобы добраться до части, в которой расположен дисковой механизм. Согласно технике безопасности необходимо:

  • Обеспечить ровную поверхность, на которой будет стоять автомобиль. Это должна быть чистая асфальтированная дорога или гараж. Избегайте местности с наклоном, а также песчаных или глиняных покрытий. С них автомобиль может легко съехать с домкрата или обвалиться.
  • Крепление домкрата должно быть по инструкции. Выбираются надежные крепления, соблюдаются направления. Если прибор будет упираться в пластиковые детали, то они могут не выдержать и треснуть. Это опасно.
  • В некоторых случаях при подъеме специально ослабляют колесные гайки. Это требуется для того, чтобы избежать прокручивания, ведь под весом транспортного средства, подобный эффект практически исключен. Сделать это можно при помощи гаечного ключа, как показано на изображении.

Обязательно уберите гайки в надежное место. Лучше подготовить специальную коробочку. Это поможет избежать потери. Если столь небольшие детали потеряются, то найти им замену достаточно сложно.

Третий шаг. Съем колес и суппорта

Нужно подобраться к тормозной системе. Она расположена за колесами, поэтому их необходимо снять. Для этого стоит приподнять шину и открутить все болты. Складывайте их в специальную емкость, чтобы не допустить потери. После снятия сразу видно диск тормоза, суппорт, ступицу.

С обратной стороны расположены суппорты. Они прикреплены при помощи одного или двух болтов. Для их извлечения нужно воспользоваться тонкой отверткой, которая подходит под резьбу конкретно ваших болтов. При снятии действуйте максимально аккуратно. Недопустимо повреждение гидролинии. Попробуйте снять, когда подцепите деталь отверткой, как показано на изображении.

В зависимости от модели допустимо легко постучать молотком или просто произвести снятие. Зависит от конструкционных особенностей, степени прикручивания и плотности материала. Если материал хлипкий, то не стоит прикладывать больших усилий, так как это чревато появлением трещин, сколов или расхождения гидролинии.

Ни в коем случае нельзя оставлять данный элемент болтаться на гидролинии. Так при дальнейшей работе риск повреждения существенно увеличивается. Нужно прицепить его к какой-нибудь детали подвески или даже зафиксировать положение веревкой. Обратите внимание, что если произвести отсоединение от гидролинии, то из нее начнет вытекать тормозная жидкость. Это также не рекомендуется.

В зависимости от марки и модели автомобиля суппортовый крепеж иногда мешает извлечь сам тормозной диск. Для этого необходимо открутить винты при помощи отвертки. Снять их, а затем крепление, как показано на рисунке.

Четвертый шаг. Снятие диска тормозов

После всех предварительных шагов можно приступить к снятию диска. Редко, но его можно изъять руками. Тогда можете снимать, как показано на изображении, соблюдая направление.

Сложности в процессе могут возникнуть, если:

  • деталь прикипела от большого трения к ступице;
  • дополнительно зафиксирована корончатой гайкой или шплинтом в центральной части.

Первое, что необходимо сделать – это убедиться, что нет фиксации при помощи гайки. Потому что можно повредить крепление и затем придется менять весь механизм. Восстановить его невозможно. Просто внимательно осмотрите. Если увидите гайку, то аккуратно открутите ее при помощи гаечного ключа. Часто она расположена именно в центре, также их может быть несколько в зависимости от модели и марки.

Если при осмотре гайки не видно, то возможно не получается снять из-за того, что детали спаялись при активной работе. Переходите к следующему шагу. Если механизм буквально присоединился к ступице, то необходимо провести следующее, чтобы его открепить:

  1. Взять брусок из дерева размеров примерно 5 на 10 сантиметров. Приложить к определенному месту.
  2. Взять молоток и постучать по дереву. Брусок помогает сделать удары более мягкими и избежать повреждения детали. Пройдитесь таким образом по всей поверхности.
  3. Попытайтесь аккуратно снять руками. Если не получается пройдитесь описанным способом еще раз. Проводите до тех пор, пока не получится снять.

Отложите часть на чистое место.

Пятый шаг. Подготовка нового диска к установке

Для защиты нового тормозного диска от попадания грязи, пыли или влаги рекомендуется нанести специальную жидкость для очистки. Она относится к защитным спреям, которые предотвращают дальнейшее образование коррозии. Но средство должно быть предназначено для подобных целей. Лучше проконсультироваться перед покупкой и подобрать подходящее средство, которое будет работать. Если это просто жидкость, то можно только навредить и наоборот ускорить процесс разрушения. При отсутствии подобного спрея рекомендуется пропустить данный шаг.

Обязательно удалите лишнюю жидкость с поверхности безворсовой салфеткой. Не допускайте попадание влаги на ступицу в процессе работы это может привести к спайке частей от повышенного трения.

Шестой шаг. Новую часть необходимо надеть на ступицу

Возьмите новый механизм и наденьте его на ступицу. При этом соблюдайте несколько простых правил:

  • Перед тем, как надевать примерьте, чтобы отверстия совпадали с болтами.
  • Поставьте его до конца.
  • Старайтесь не задеть шплинат или не согнуть его. Если это произошло, то в начале замените его. Иначе не получится зафиксировать положение. Эта деталь относится к дешевым.

Если вы откручивали крепежный винт, то необходимо закрепить его обратно. Проверьте, что крепится хорошо и не сдвигается обратно.

Седьмой шаг. Устанавливаются суппортные крепления

Если до этого приходилось снимать крепления, то нужно смонтировать его обратно. Возьмите болты, которые предназначены и при помощи ключа аккуратно закрутите их по направлению резьбы.

Восьмой шаг. Разжим колодок при помощи струбцины

Если вы до этого зафиксировали по инструкции суппорт, то необходимо его аккуратно отвязать. По-прежнему необходимо аккуратно относиться к гидролинии, чтобы не допустить утечки тормозной жидкости.

Далее происходит аккуратная разжимка колодок при помощи струбцины или специальной выжимки. Когда они оказываются в полностью разомкнутом состоянии, то поверх дисковой части одевается суппорт. Наглядно это можно увидеть на изображении.

При обратном монтаже обратите внимание на положение, оно должно соответствовать красной стрелке.

Сжимая и разжимая необходимо убедиться, что колодки годны для применения. Затем суппорт возвращается на изначальное место. Далее болты аккуратно без нажима закручиваются.

Восьмой шаг. Возврат и закрепление колес

По очереди поставьте на обратное место колеса. Прикрутите их гайками до плотного упора. Делайте, как показано на изображении. Обязательно соблюдайте направлении.

Если при работе использовался домкрат, то необходимо извлечь его из-под транспортного средства. Помните про все правила безопасности. Недопустимо убирать домкрат, если под автомобилем находиться человек. После снятия с домкрата нужно дополнительно подкрутить гайки на колесах.

Девятый шаг. Проверка рабочего состояния

Необходимо обязательно проверить перед тем, как отправляться в поездку, удачно ли произошла замена и работает ли тормозная система. Для этого сядьте в транспортное средство. Заведите автомобиль. Проводите проверку в безопасном месте. Медленно, без сильного нажима, надавите на тормозную педаль, как показано на изображении. Если они имеют мягкий и плавный ход, то процедура прошла успешно.

Если появились рывки и непривычные вибрации, тогда колодки пришли в негодность и транспортное средство вскоре может снова выйти из строя. Лучше обратиться в сервисный центр для проведения дополнительной диагностики.

Важно! Не стоит уезжать на далекие расстояния, если тормозная система неисправна. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как можно дополнительно обслуживать тормоза

Если решили выполнить замену тормозного диска, то логично провести уход и проверку других составляющих системы тормозов. Так автовладелец имеет возможность максимально рационально использовать время, силы. В будущем не придется вновь ставить транспортное средство на домкрат, отвинчивать все составляющие. Процедура также состоит из нескольких профилактических шагов.

№1. Уход за колодками

Для начала снимите их с суппорта. Посмотрите, насколько они изношены. Если от контрольной бороздки или впадины ничего не осталось, и поверхность ровная, то это означает, что они полностью износились. Чаще всего тормозные диски и колодки имеют одинаковый срок эксплуатации, поэтому лучше заранее приобрести заранее им замену. В некоторых моделях детали удерживаются дополнительными миниатюрными штифтами. Перед извлечением нужно снять в начале их.

Далее стоит снять направляющие суппортные болты и провести смазку для лучшей работы. Их необходимо открутить при помощи отвертки или специального ключа, который имеет трещотку. Болтики сложите рядом, они скоро пригодятся. В некоторых моделях, чтобы добраться до суппорта нужно выполнить снятие резинового пыльника.

Потом можно переходить к смазке тормозных колодок. Это особенно пригодится тем автовладельцам, которые буквально устали от постоянных вибраций, отдачи при нажатии на тормозную педаль. Смазывается специальным средством, предназначенным для тормозной системы, с обратной стороны. Если это какая-то другая смазка, то она может, наоборот, нанести вред. Обязательно выполняйте действие в защитных перчатках, так как это химическое вещество. Посмотрите на изображение. Потом нужно протереть их безворсовой тряпкой, чтобы избежать излишков.

Далее устанавливаются новые колодки. Их устанавливают на прежнее место, а также закрепляют штифтами при их наличии. Уход за колодками выполнен.

№2. Очистка направляющих и смазка пружинных накладок

Ухудшение работы тормозов бывает связано с тем фактом, что они обрастают пылью и грязью. Она буквально прилипает с дороги. Чтобы их убрать, нужно взять чистую тряпочку. С небольшим нажимом пройтись по направляющим, чтобы стереть все загрязнения. Далее наносится специальная смазка на силиконовой основе. Ее же в небольшом количестве мажут на пружинные накладки. Вещество улучшает скольжение и убирает неприятный звук при остановке.

Всего два дополнительных действия помогут полностью предотвратить поломки тормозной системы и позволят ей нормально функционировать определенный срок. После того, как закончите сборку необходимо снять авто с домкрата по правилам. А затем провести проверку на работоспособность автомобиля.

Что делать, если после замены не работают тормозные диски

Обратиться в профессиональное СТО. Мастера при помощи диагностики определят причину. К ним могут относиться следующее:

  • Установлены несовместимые тормозные диски – устройство не может работать в дисковых тормозах, потому что крепления и пазы не подходят. Необходимо заменить на подходящую модель.
  • Некорректное подключение – неправильно выполнено присоединение детали, нужно проверить, насколько крепко и правильно закреплено. Попробовать подключить заново.
  • Проверить на исправность деталь – обратите внимание на сколы, трещины, царапины или сквозные дыры. Они могут быть как заводским браком, так и появиться в ходе неправильной установки.
  • Некачественная деталь – бывает, что перед заменой автовладелец решает сэкономить, поэтому выбирает непроверенную марку или проводит покупку в непонятном магазине без лицензии. Лучше доверять проверенным местам, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Еще одна не очевидная причина – это выход из строя либо всей тормозной системы, либо колодок или накладки. Для того, чтобы восстановить функциональность системы следует осуществить ее замену. Настоятельно рекомендуем, если вы никогда не чинили автомобиль или у вас нет инструментов, то лучше доверьте собственное транспортное средство профессионалам.

Замена тормозных колодок – процесс, с которым можно справиться собственными силами. Главное – заранее ознакомиться с алгоритмом действий и подготовить необходимые приспособления. Повышенное внимание стоит уделить поиску качественных комплектующих. Рекомендуется обращаться к проверенным компаниям, которые гарантируют соответствие запчастей действующим стандартам.

Рекомендуем