Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена шруса

Замена шруса

  • Шрус
  • Трипоид
  • Пыльник шруса
  • Шрус Смазка
  • Болт шруса
  • Гайка шруса
  • Приводной вал
  • Съемник, шруса, приводного вала
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене шруса
Шарнир равных угловых скоростей состоит из наружного корпуса (гранаты) и внутреннего подшипника (трипоида), смонтирован на приводном валу. Шрусы можно разделить на внутренние и наружные, передние и задние. Принцип работы заключается в передаче вращения от коробки передач на колесо под разными углами при поворотах и неровном дорожном покрытии. Выход из строя наружного шруса обусловлен характерным хрустом при поворотах. Внутренний шрус подлежит замене в случае возникновения хруста или скрежета при езде по неровной дороге. Замена наружного шруса простая операция, в отличии от внутреннего, где предварительно нужно сливать масло из коробки передач. Шрусы, как правило, поставляются в комплекте с пыльником, смазкой и хомутами.
Технологический процесс при замене шруса, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Внутренняя ответная часть шруса с разным количеством шлицов. Трипоид в большинстве случаев поставляется в сборе с шрусом, как отдельная деталь реже, но выбор все же огромен. В составе трипоида присутствует основание с шлицевой частью + шарики подшипника. При замене трипоида обязательно забиваем новую смазку шруса, предварительно промыв гранату. Трипоид можно подобрать по размерам и шлицам, но правильный подбор всегда только по VIN коду.
Данный пыльник обеспечивает длительный срок службы шруса или приводного вала, предупреждает от попадания пыли и других частиц в рабочую часть шруса. Сегодня в продаже есть современные пластиковые и все еще популярные резиновые пыльники, выбор делается персонально. По опыту рекомендуем не обращать внимания на материал, так как они одинаково выхаживают свой срок.
Применяется для смазки узлов с высокой нагрузкой, среди них шрусы и крестовины. Замена этой смазки достаточно проста, поэтому выполнить такой ремонт можно своими руками. Выбор данной смазки не требует подбора по вин коду, огромный ассортимент всех популярных и малоизвестных производителей вы найдете на нашем сайте. Рекомендации производителей авто предусматривают регламент замены смазки шрус каждые 80-100 тыс км.
Торцевое крепление со стороны колеса, выполняется с помощью гайки или болта шруса в зависимости от исполнения гранаты шруса. Болт шруса притягивает приводной вал к кулаку через ступицу. При замене шруса, необходимо обратить внимание на протяжку, так как болт шруса не фиксируется шплинтом в отличие от гайки. Хорошим тоном будет замена данного болта на новый с нанесением фиксатора резьбы.
Условно гайки шруса можно разделить на два типа, самоконтрящиеся и корончатые под шплинт. Регламент предусматривает замену данной гайки при замене шруса, приводного вала, ступицы. Правильный подбор необходимо выполнять в соответствии с вин кодом, в прочих случаях возможен подбор по размеру, шагу резьбы и типу. Нет смысла экономить на данной детали , так как ее стоимость минимальна, а выполняемая нагрузка максимальна.
Основными комплектующими приводного вала (привода) являются: наружный шрус, внутренний шрус, соединительная полуось и (порой) промежуточный подшипник. Отличительной особенностью приводного вала от карданного, является исполнение с использованием шарниров равных угловых скоростей. Приводной вал соединяет коробку передач с колесом и служит для передачи крутящего момента. Замена привода в сборе требуется в редких случаях, в основном меняют шрусы. Неисправность данной детали определяется характерным хрустом и щелчками при поворотах или на неровной дороге. В рекомендации производителя входит осмотр пыльников на предмет трещин и своевременная замена смазки шрус.
Для снятия приводных валов и шрусов используется специальный инструмент, винтовые и ударные съемники в различных комплектациях. Стоимость напрямую зависит от исполнения, недорогие для любителей, дорогие для профессиональных мастерских, соответственно удобство и скорость выполнения работ будут разными, но выбор всегда за вами.
При ремонте тормозных механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постоянного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.