Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

  • Тормозной диск
  • Щиток тормозного диска
  • Датчик износа тормозных колодок
  • Крышка ступичного подшипника
  • Гайка ступицы колеса
  • Смазка суппортов
  • Тормозная жидкость
  • Очиститель тормозов
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене тормозных дисков
Тормозные диски поставляются по 2 шт, исключение - это разнонаправленные, такие можно приобрести по 1 шт. Существует несколько типов: Сплошные - используются в основном для задних осей, Вентилируемые - имеют разрез по центру для охлаждения диска внутри, Перфорированные - помимо разреза по центру имеют отверстия по всему диску для отвода тепла при экстренном торможении, С насечками - как правило, дополняют перфорированные канавками для отвода пыли и тепла.
Технологический процесс при замене тормозных дисков, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Металлических кожух для защиты от попадания пыли и грязи в тормозные механизмы. Щитки делятся на два вида для дисковых и барабанных тормозов, устанавливаются на цапфе или балке с внутренней стороны колеса. В процессе эксплуатации меняется в случаях деформации или образования ржавчины.
Тормозные колодки

Тормозные колодки

Представлены тремя типами, керамическими, металлическими и органическим. В большинстве случаев первыми изнашиваются передние, а на полноприводных задние, колодки всегда поставляются комплектом по 4 шт на переднюю или заднюю ось. Барабанные колодки ручника (стояночного тормоза), в зависимости от производителя могут поставляться комплектом по 1, 2 шт.
Предупредительный сигнал или датчик износа подлежит замене в случаях, если давно не меняли колодки и извлечь старый датчик нет возможности или, если загорелась лампа предупреждения на щитке приборов.
Подразделяются на металлические и пластиковые, оригинальные и аналоги. Предназначены для защиты гайки приводного вала или полуоси от пыли и препятствуют попаданию влаги в узел ступичного подшипника.
Данная гайка служит стопором ступичного подшипника, накручивается на приводной вал (наружный шрус) или цапфу, тем самым фиксируя ступичный узел, в большинстве случаев контрится штифтом. Не затянутая ступичная гайка способствует появлению люфта и в последствии начинает разбиваться сам подшипник.
Смазывание прижимных пластин и направляющих суппортов хороший тон при замене тормозных дисков, гарантирует равномерный износ дисков и увеличенный срок службы из-за секунды отвода колодок на места, актуально для всех стилей езды.
При обычном или спокойном стиле езды, рекомендованный сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тысяч км., при спортивном от 20 т. км. Менять нужно, так как свойства жидкости меняются постоянно, накапливается конденсат и попадает немного воздуха, при нажатии на педаль тормоза нужно прилагать все больше усилий, если давно не менялась тормозная жидкость.
Очистка при разборке тормозного механизма желательна, это удалит весь абразив и предупредит от задиров на тормозном диске и от канавок на колодках.
При ремонте тормозых механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постояннного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.