Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена тормозного суппорта

Замена тормозного суппорта

  • Тормозной суппорт
  • Ремкомплект суппорта
  • Направляющие суппорта
  • Поршень суппорта
  • Скоба суппорта
  • Пыльник суппорта
  • Тормозные колодки
  • Тормозной шланг
  • Смазка для суппортов
  • Тормозная жидкость
  • Очиститель тормозов
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене тормозного суппорта
Суппорт расположен над тормозным диском и служит креплением для дисковых тормозных колодок. Существует два вида суппортов:
  • Плавающие - имеют один или несколько поршней на внутренней стороне суппорта и прижимной скобой с другой стороны
  • Неподвижные - имеют по нескольку поршней с каждой стороны, которые оказывают одинаковое давление на колодки с обеих сторон
Дополнительно некоторые суппорты оснащены механизмом стояночного тормоза винтового типа для механического прижатия тормозных колодок. В Что можно поменять в суппорте и из чего он состоит? Корпус, поршень (поршни), пыльники, уплотнительные кольца, направляющие и штуцер прокачки. Для ремонта тормозного суппорта приобретается ремкомплект с необходимым перечнем, в большинстве случаев этого достаточно для полного восстановления.
Технологический процесс при замене тормозного суппорта, предусматривает замену сопутствующих деталей.
В некоторых случаях необязательно приобретать тормозной суппорт в сборе, есть вариант поменять его комплектующие, для этого предназначены ремкомплекты суппортов с различными комбинациями по составу. Полный ремкомплект поставляется на один суппорт и содержит: пыльники, уплотнительные кольца, направляющие и поршень. При подборе ремкомплекта можно руководствоваться либо оригинальным номером суппорта, либо диаметром поршня.
Простыми словами, направляющие суппорта - это два стержня по которым ходит суппорт, как правило, подлежат замене полностью. Отведя тормозной суппорт для замены колодок, сразу понятно нужно их менять или нет. Подбор выполняется строго по во вин коду авто.
Для замены поршня тормозного суппорта, нужно знать его диаметр или каталожный номер. Рекомендуем менять в случаях образования налета или коррозии на внешней части, так как малые задиры на резиновых кольцах могут спровоцировать утечку тормозной жидкости.
Скоба служит основанием для суппорта, надежно зафиксирована на поворотном кулаке, из строя выходит в редких случаях, при механическом повреждении в следствии аварии и наезда на препятствие или при отсутствии возможности извлечь прикипевшие направляющие суппорта.
Отдельно поставляется в редких случаях, в основном идет в составе ремкомплекта суппорта. Установлен на поршне и направляющих суппорта. При замене пыльников направляющих рекомендуем в меру забить смазкой, а при замене на поршне наоборот, лучше ставить на сухое.
Как правило, если автомобиль легковой седан, хэтчбек или универсал, то первыми стираются колодки на передней оси. Если автомобиль полноприводный 4x4 (AWD), то первыми выходят из строя именно колодки на задней оси, колодки всегда поставляются комплектом на ось, по 4 шт, исключением могут быть барабанные колодки ручника (стояночного тормоза), в редких случаях комплект содержит 2 шт. Технологический процесс при замене тормозных колодок, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Замена тормозных шлангов необходима при визуальном обнаружении микротрещин (важный момент, так как, при прохождении техосмотра специалистом производится их досмотр), дополнительно производители рекомендуют замену тормозных шлангов при замене тормозных цилиндров или суппортов.
Смазывание прижимных пластин и направляющих суппортов хороший тон при замене колодок, гарантирует равномерный износ колодок и увеличенный срок службы из-за секунды отвода колодок на места, актуально для всех стилей езды.
При обычном или спокойном стиле езды, рекомендованный сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тысяч км., при спортивном от 20 т. км. Менять нужно, так как свойства жидкости меняются постоянно, накапливается конденсат и попадает немного воздуха, при нажатии на педаль тормоза нужно прилагать все больше усилий, если давно не менялась тормозная жидкость. Дополнительно потребуется при замене тормозных колодок.
Очистка при разборке тормозного механизма желательна, это удалит весь абразив и предупредит от задиров на тормозном диске и канавок на колодках.
При ремонте тормозных механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постоянного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.