Замена тормозных колодок
Рекомендации производителей по замене тормозных колодок
Как правило, если автомобиль легковой седан, хэтчбек или универсал, то первыми стираются колодки на передней оси. Если автомобиль полноприводный 4x4 (AWD), то первыми выходят из строя именно колодки на задней оси, колодки всегда поставляются комплектом на ось, по 4 шт, исключением могут быть барабанные колодки ручника (стояночного тормоза), в редких случаях комплект содержит 2 шт.
Технологический процесс при замене тормозных колодок, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Предупредительный сигнал или датчик износа подлежит замене в случаях, если давно не меняли колодки и извлечь старый датчик нет возможности или, если загорелась лампа предупреждения на щитке приборов.
Очень часто свист, скрежет и ускоренный износ колодок зависит от корректной работы суппортов и направляющих суппортов, при замене колодок смазываем направляющие и проверяем пыльник поршня суппортов на предмет износа.
Если буртик износа на диске уже более 3 мм, то цементированный слой диска почти стерт и торможение будет о сырой металл, не касается дисков из высокоуглеродистой стали, на них износ допустим до 7 мм. Как правило не вентилируемые и не перфорированные, ставим те, что рекомендованы заводом, старайтесь выбирать производителя высокоуглеродистых дисков (например TRW, BREMBO, ATE, TEXTAR). Многие подумают, можно проточить, мы не рекомендуем, это не спасет, но не целевой расход денег и трату времени обеспечит.
Смазывание прижимных пластин и направляющих суппортов хороший тон при замене колодок, гарантирует равномерный износ колодок и увеличенный срок службы из-за секунды отвода колодок на места, актуально для всех стилей езды.
При обычном или спокойном стиле езды, рекомендованный сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тысяч км., при спортивном от 20 т. км. Менять нужно, так как свойства жидкости меняются постоянно, накапливается конденсат и попадает немного воздуха, при нажатии на педаль тормоза нужно прилагать все больше усилий, если давно не менялась тормозная жидкость.
Дополнительно потребуется при замене тормозных колодок.
Очистка при разборке тормозного механизма желательна, это удалит весь абразив и предупредит от задиров на тормозном диске и от канавок на колодках.
Новые колодки могут поскрипеть при замене, когда например остались старые диски или диски уже преодолели допустимый износ. Используйте пасту до тех пор пока диск и колодки не притрутся.
При ремонте тормозых механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постояннного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.