Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры

  • Шаровая опора
  • Рулевой наконечник
  • Рычаг подвески
  • Сайлентблоки
  • Поворотный кулак
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене шаровой опоры
Шаровые опоры связаны с безопасностью и относятся к критически важным деталям подвески. Ресурс оригинальных шаровых, заявленный производителями авто, не менее 100 тыс. км., однако многое зависит от дорожного покрытия. Как правило, шаровые опоры поставляются отдельно и разделяются на прикручиваемые и запрессовываемые, исключение составляют многорычажные системы современных автомобилей, где шаровые идут только в комплекте с рычагом, такие рычаги неразборные.
Технологический процесс при замене шаровой опоры, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Болт шаровой опоры

Болты и гайки шаровых опор

Так как шаровые опоры соединяют поворотный кулак с рычагами подвески, то при их замене рекомендуется замена болтов и гаек крепления на новые. При обрыве шаровой или болтов крепления, колесо завалится набок, даже при движении на небольшой скорости это опасно.
Развал и схождение, этот вид работ выполняется при замене шаровых, рулевых наконечников, рычагов подвески. По этой причине, рекомендуем менять в комплексе, шаровые опоры + рулевые наконечники или рычаги + рулевые наконечники, это позволит пройти больший ресурс, не делая развал дважды или трижды.
В зависимости от вида подвески рычаги бывают разборные, на них меняются шаровые опоры и перепресовываются сайлентблоки и неразборные, поставляются исключительно в сборе, но сайлентблоки все же можно перепресовать. Нижние рычаги идут на всех типах подвески, передние верхние рычаги установлены на автомобилях с мостами, на остальных идет многорычажная система с поперечными и продольными рычагами.
Сайлентблоки основание рычагов подвески, бывают резиновые - золотой стандарт, установлены с завода в 100% случаев или полиуретановые - в зависимости от производителя заявленные характеристики могут отличаться, из минусов допустим скрип при попадании воды, из плюсов долговечность.
Несущая деталь, требует замены только в случае деформации в результате аварии или наезда на препятствие. На поворотном кулаке соединены ступица со ступичным подшипником, рычаги подвески, рулевые наконечники, на независимых подвесках также крепятся и амортизаторы, на грузовых и коммерческих шкворня.
Инструмент для шаровой опоры

Съемник шаровых опор

Инструмент для снятия шаровых опор одинаково подойдет и для рулевых наконечников. Съемники шаровых опор и рулевых наконечников можно разделить на несколько типов: Клиновой - обычная вилка, Винтовой - выполняется кручением упорного винта, Комбинированный - объединяет в себе первых два варианта. При выборе любых видов съемников требуется ориентироваться на размер шаровых.
При ремонте тормозных механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постоянного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.