Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена тормозного барабана

Замена тормозного барабана

  • Тормозной барабан
  • Барабанные тормозные колодки
  • Ремкомплект тормозных колодок
  • Рабочий тормозной цилиндр
  • Крышка подшипника колеса
  • Болт ступицы колеса
  • Гайка ступицы колеса
  • Домкрат
  • Тормозная жидкость
  • Очиститель тормозов
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене тормозного барабана
Тормозной барабан (иногда называемый барабаном тормоза) является одним из двух основных типов тормозных систем, используемых в автомобилях. Относительно тормозного диска тормозной барабан является более простым и дешевым в производстве, что делает его использование приоритетным в недорогих автомобилях. Также, тормозные барабаны обладают лучшей способностью отвода тепла, что позволяет им более эффективно выдерживать повышенные нагрузки. Однако, тормозные барабаны менее эффективны по сравнению с тормозными дисками, особенно при экстренном торможении. Они также требуют более частого обслуживания и регулировки колодок для натяжения троса ручника.
Технологический процесс при замене тормозного барабана, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Барабанные колодки относятся к расходникам, представляют собой металлические или органические накладки, которые покрыты термостойким материалом. Основная функция барабанных колодок - обеспечение надежного и безопасного торможения автомобиля. При эксплуатации они изнашиваются и требуют периодической замены, чтобы обеспечить надежную работу тормозов. К признакам износа тормозных колодок можно отнести появление скрежета при торможении, уменьшение эффективности торможения, вибрации и дребезжание при нажатии на педаль тормоза. Замена барабанных тормозных колодок может быть выполнена самостоятельно или доверена профессиональным автомастерам. При выборе новых колодок следует учитывать их соответствие марке и модели автомобиля, а также качество и стоимость, так как это напрямую влияет на эффективность и безопасность торможения.
Ремкомплекты могут быть отдельные для каждого колеса или полные для всей тормозной системы. В комплект могут входить: пружинки, распорки, фиксаторы, шпильки, скрипуны и т.д. Рекомендуем использовать ремкомплект при каждой смене тормозных колодок, это продлит срок эксплуатации новых колодок в разы, за счет их своевременного отведения от рабочих поверхностей.
Рабочий тормозной (колесный) цилиндр в основном устанавливается на задних колесах, может работать параллельно с ручником. Состав колесного цилиндра: корпус рабочего тормозного цилиндра - отливается из чугуна или алюминия крепится к тормозному щитку, снаружи на корпусе присутствует штуцер для прокачки системы и отвода воздуха при замене тормозной жидкости, по бокам корпуса резиновые манжеты для защиты от пыли и грязи, внутри корпуса установлены пружина и поршни, под давлением тормозной жидкости поршни разводятся в стороны, прижимая колодки к тормозному барабану. Замена колесного цилиндра, как правило, производится на новый, в редких случаях возможно применить ремкомплект. При выборе рабочего тормозного цилиндра стоит руководствоваться, качеством и надежностью производителя.
Крышка (колпак) закрывает подшипник колеса и защищает от попадания в него грязи, пыли и воды. Крышка устанавливается на ступицу колеса и обеспечивает ее герметичность. Крышки подшипников могут быть выполнены из различных материалов, таких как пластик, металл или резина. Также они могут иметь различную форму и размер в зависимости от модели автомобиля. В случае повреждения крышки подшипника необходимо ее заменить на новую.
Болт ступицы колеса – это деталь для крепления колеса к ступице автомобиля. Болт ступицы обычно имеет шестигранную форму для удобства затягивания с помощью ключа. Он проходит через отверстия в диске колеса и вкручивается в резьбовую часть ступицы, фиксируя тем самым колесо на автомобиле. Болты ступицы должны быть тщательно закреплены и затянуты с использованием динамометрического ключа или гайковерта, чтобы гарантировать надежность крепления колеса.
Как правило, гайки ступицы колеса изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые обеспечивают максимальную прочность и износостойкость. В большинстве случаев данные гайки имеют шестигранную форму и соответствующую резьбу для шпилек ступицы. Для установки гаек ступицы нужно использовать динамометрический ключ или пневматический гайковерт, при этом нужно учитывать рекомендуемую силу затяжки, которая указана в технической документации на автомобиль. Отдельно можно приобрести комплект секреток со спец ключом, что затруднит кражу колес. При замене гаек ступицы рекомендуем менять комплектом на колесо, так как старые имеют свойство растягивать резьбу и обламывать шпильки.
Домкрат – это инструмент, который используется для поднятия и удержания автомобилей или других тяжелых предметов. Домкраты разделяются на два типа: механический или гидравлический. Механический домкрат обычно состоит из двух элементов – корпуса и винта. При вращении винта по часовой стрелке он стягивает корпус, чем и обеспечивается подъем. Гидравлический домкрат работает на принципе гидравлической системы, он состоит из цилиндра, поршня и насоса. При работе насоса жидкость под давлением перемещается в цилиндр, вызывая поднятие поршня.
При обычном или спокойном стиле езды, рекомендованный сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тысяч км., при спортивном от 20 т. км. Менять нужно, так как свойства жидкости меняются постоянно, накапливается конденсат и попадает немного воздуха, при нажатии на педаль тормоза нужно прилагать все больше усилий, если давно не менялась тормозная жидкость.
Очистка при разборке тормозного механизма желательна, это удалит весь абразив и предупредит от задиров на тормозном диске и канавок на колодках. Очиститель тормозов - это специальное химическое средство, которое применяется для удаления грязи, пыли, масла и других загрязнений с тормозных деталей автомобиля. Очиститель тормозов обычно представляет собой аэрозоль, который легко распыляется, не оставляет остатков и быстро испаряется.
При ремонте тормозных механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постоянного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.