Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене амортизаторов

Инструкция по замене амортизаторов

При движении машины возникают колебания, которые бы доставляли множество неприятных моментов без установленного амортизатора. Благодаря этим комплектующим преодоление неровностей стало комфортным. Но эти детали оказывают влияние не только на уровень комфорта. В современном автомобиле все взаимосвязано, поэтому исправность отрицательно влияет на качество управляемости, уровень сцепления колес с дорогой и длину тормозного пути. Поэтому опытные автомобилисты и автоэксперты рекомендуют внимательно относиться ко всем составляющим подвески.

В данной статье мы рассмотрим особенности работы устройств. Мы предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене амортизаторов. Помимо этого, проанализируем возможные трудности и необходимый перечень инструментов. Надеемся, что представленная информация поможет разобраться в вопросе.

Что такое амортизаторы в транспортном средстве

Амортизатор представляет собой специальное устройство, которое помогает эффективно и оперативно гасить появившиеся колебания. Слово переводится с французского «amortisseur» — поглотитель, выравниватель. Деталь устанавливается в подвеске, основной задачей которой является смягчение ударов, возникающих при осуществлении движения по неровностям. Чтобы указанная цель реализовывалась, в конструкции должны быть специальные эластичные элементы. Раньше в машинах эту функцию выполняли рессоры, состоящие из множества металлических листов, которые могли сгибаться под воздействием нагрузки. Подобное действие было способно частично гасить колебания, но все равно автотранспортные средства имели склонность к раскачке.

Со временем производители стали выпускать средства передвижения с усовершенствованными видами подвески – торсионные и пружинные. Подобные машины сильно раскачивались, что становилось причиной снижения уровня управляемости даже на ровном дорожном покрытии. При этом худшим исходом были серьезные «прыжки» авто, которые было абсолютно невозможно контролировать. Такая ситуация приводила к преждевременному разрушению ходовой части, в некоторых ситуациях даже отрывался кузов. Поэтому конструкторы стали разрабатывать амортизаторы.

Считается, что механическая разновидность была создана, еще когда в эксплуатации были рессорные подвески. Детали представляли собой составляющие из дисков, которые относительно друг друга выполняли скольжение, когда колесо выполняло вертикальное перемещение. Благодаря этому процессу кинетическая энергия превращалась в тепловую. Главным недостатком механических вариантов был скоротечный износ, при этом низкие показатели эффективности.

На смену им пришли гидравлические комплектующие. Считается, что они были изобретены примерно в 30-е годы прошлого столетия. Изначально они выглядели как колеса, имеющие лопасти, похожие на гребные колеса пароходов. Замедление раскачки кузова осуществлялось за счет того, что они вращались в масляной ванне. Они также имели значительные недостатки – конструкция стоила слишком дорого, при этом не была надежной.

После подобных экспериментов были созданы двухтрубные гидравлические амортизаторы, которые используются и сейчас. За основу создатели взяли рабочий цилиндр, который наполнялся маслом с определенной степенью вязкости. Внутри располагался поршень, имеющий соединение с длинным прутом из металла – штоком. Такая комбинация находится внутри другой трубы, которая выполняет роль корпуса.

Если обобщить, то ключевыми функциями амортизаторов в современной машине являются следующие моменты:

  • гашение колебаний, возникающих в кузове или на колесах транспортного средства;
  • сохранение управляемости на неровном дорожном покрытии;
  • обеспечение надежного контакта колес с опорной поверхностью;
  • создание условий для плавности хода машины.

Помимо этого, составляющая позволяет продлить общий период эксплуатации ходовой части и важных узлов, так как обеспечивает надежную защиту от ударов при поездке на авто.

Конструкция и принцип действия

Считается, что амортизаторы имеют достаточно несложное устройство. В большинстве транспортных средств сейчас используются телескопические варианты, в которых основное внимание привлекает корпус. Он же выполняет функцию рабочего цилиндра, внутрь которого заливается масло. Также цилиндр предусматривает шток с поршнем, при этом именно масло обеспечивает гашение колебаний. Поршень включает набор дросселирующих и обратных клапанов, через которые осуществляется прокачка масляной жидкости при перемещении штока. Вязкость масла обеспечивает должное сопротивление движению поршня, что важно при определении жесткости всей конструкции. В некоторых вариантах также предусмотрена специальная полость с воздухом, что необходимо для компенсации объема жидкости в цилиндре. Она может иметь контакт с атмосферой или быть полностью герметичной.

Далее необходимо рассмотреть принцип работы такой важной составляющей. Обычно компоненты проходят определенный алгоритм действий:

  1. Машина наезжает на неровность или кочку, при этом эластичность пружины резко поднимает колесо.
  2. В это время шток амортизатора осуществляет движение вниз, поршень начинает давить на масло, располагающиеся под ним.
  3. Открываются клапаны прямого хода, что выпустить часть масляной жидкости во внешнюю часть корпуса.
  4. Автомобиль завершает маневр на неровной поверхности, поэтому благодаря пружине колесо снова возвращается в привычное положение.
  5. В это время с помощью штока поршень поднимает вверх. Начинают работать клапаны обратного хода, который впускают масло в рабочий цилиндр.
  6. После этого транспортное средство продолжает движение по дорожному покрытию, но если снова встретится кочка, то перечисленный процесс повторится.

Стоит учитывать, что вышеуказанный алгоритм действий достигается из-за нелинейности сопротивления элемента – обычно чем быстрее выполняет движение поршень, тем больше усилий требуется для его перемещения. Также стоит учитывать, показатели сопротивления на сжатие и отбой предполагают разные.

Каждый клапан предполагает собственные характеристики, что обеспечивает разную скорость перемещения штока. Прямые клапаны предусматривают определенные настройки, чтобы гарантировать свободное перемещение колеса при контакте с препятствиями. А обратные клапаны позволяют удерживать колеса от слишком сильного «отскока» при выпрямлении пружины.

Разновидности и их функционал

Современные комплектующие разделяют на три основных группы:

  • двухтрубные масляные;
  • двухтрубные газовые;
  • однотрубные газовые.

Каждая разновидность имеет собственные характеристики, преимущества и недостатки, поэтому мы рассмотрим их в отдельном порядке.

Особенности двухтрубных масляных амортизаторов

Считаются самым простым вариантом, который предполагает наличие атмосферной компенсационной камеры. Она образуется с помощью второй, которая представляет собой трубу большую по диаметру. В нее устанавливается цилиндр с маслом. Внутренняя труба предусматривает наличие штока и поршня, который при сжатии выполняет перемещение вниз. В это время лишняя жидкость, которую успешно замещает шток, перемещается в пространство между внешней и внутренней трубой. В этом случае гашение колебаний кузовной части осуществляется исключительно за счет показателей вязкости масла.

К плюсам относятся:

  • простая, при этом надежная конструкция;
  • сравнительно невысокая стоимость;
  • корпус устойчив к механическому воздействию, что увеличивает срок службы;
  • показывают отличные результаты на неровном дорожном полотне.

При выборе также рекомендуется учитывать отрицательные моменты:

  • частое прохождение процесса приводит к слишком быстрому нагреву жидкости, но она потом медленно остывает;
  • если масло достигает предельного температурного режима, то повышается вероятность раскачки, которую практически невозможно контролировать;
  • требуется строгое соблюдение правил хранения и транспортировки;
  • их достаточно сложно устанавливать – расположение исключительно вертикальное.

Учитывая все аспекты, конструкторы разработали следующий вариант.

Аспекты использования двухтрубного газового типа

Конструкция идентична предыдущему варианту, но во внешней трубе находится газ под небольшим давлением. В отличие от масла он имеет свойство сжиматься при движении стока. Подобное решение позволило исключить вспенивание масла. К достоинствам относят следующие моменты:

  • склонность к перегреву наступает значительно позже;
  • комплектующие остаются работоспособными даже при экстремальной езде.

Рассмотрим минусы:

  • увеличение стоимости и веса конструкции.

Учитывая перечисленные аспекты, были созданы другие элементы.

Нюансы эксплуатации однотрубных газовых устройств

Состоит всего из одной трубы, которая одновременно выполняет функцию корпуса и рабочего цилиндра. Внутри также располагается поршень и клапаны, которые выполняют перекачку масла. Характерной особенностью считается наличие еще одного «плавающего» поршня. Он разделяет рабочую жидкость и газ под воздействием высокого давления.

Принцип действия заключается в том, что при сжатии подвески происходит смещение поршня вниз, при этом небольшое количество масла переходит в пространство над ним. Остатки жидкости начинают тоже смещаться вниз, что запускает процесс сжатия газа. При движении колеса мероприятия выполняются в обратном порядке.

Положительными чертами считаются:

  • обеспечивается большая стабильность машины;
  • установка выполняется в любом положении;
  • исключается перегрев корпуса;
  • масло больше не вспенивается.

Отрицательными моментами являются:

  • восприимчивость к механическим повреждениям;
  • требуется проверять надежность уплотнения, иначе падает давление внутри;
  • стоимость выше, чем у предыдущих видов.

Таким образом, выбирать необходимо, учитывая множество аспектов. Но знание конструктивных особенностей помогает принять обоснованное и эффективное решение.

Причины неисправности

Согласно результатам множественных тестов и опыта работы автоэкспертов, за 1 км пробега устройство совершает примерно 1000 циклов сжатия и отбой. Такое интенсивное функционирование способствует потери первоначальных характеристик масла, истираются клапаны и страдают все составляющие. Также при эксплуатации необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации внутри корпуса могут скапливаться абразивные продукты, на шток часто попадают загрязнения. Такая смесь только способствует ускорению процесса износа. Помимо естественного процесса, на сокращение общего срока службы влияют определенные ситуации:

  • при попадании колес в большие ямы происходят сильные удары, которые наносят серьезный вред при низкой температуре воздуха – в это время составляющие еще не прогреты, а масло остается слишком густым для гашения колебания;
  • отсутствие своевременного ремонта компонентов подвески – если повреждены, втулки крепления или опоры, то это также негативно сказывается на состоянии деталей;
  • частые поездки на перегруженной машине – в таких ситуациях устройства начинают срабатывать до предела;
  • изношенные пружины или рессоры – заставляют элемент функционировать на самых высоких показателях, что ускоряет общий износ;
  • выбор низкокачественных комплектующих – в лучшем варианте они быстро выйдут из строя, в худшем станут причиной повреждения подвески, которую будет дорого менять;
  • ошибки при установке – некоторые виды предусматривают строгое соблюдение правил, при их нарушении могут возникать дополнительные трудности.

Вышеперечисленные ситуации приводят к распространенным неисправностям:

  • цилиндр предусматривает большое количество масляной жидкости;
  • произошло повреждение сальника;
  • наблюдается повреждение или раскручивание гаек фиксации;
  • заметен частичный или полный износ уплотнительного кольца;
  • повредился резервуара;
  • образовались забоины на штоке;
  • стерлось хромовое покрытие.

В подобных моментах требуется приобрести новые изделия. Часто они не подлежат восстановлению. Но важно при обнаружении нехарактерных моментов проверить работоспособность.

Существенные признаки поломки

Внимательное отношение к эксплуатации автотранспортного средства позволяет избежать множества дорогостоящих процедур. Поэтому при обнаружении неприятных ситуаций рекомендуется либо посетить специализированный сервис или самостоятельно провести проверку. Ключевыми признаками некорректной работы устройства при визуальном осмотре считаются:

  • на корпусе наблюдаются протечки масла;
  • произошла деформация конструкции;
  • видны заметные трещины или пробоины.

Также определить неисправность по поведению средства передвижения:

  • после проезда неровного участка дороги присутствует долгая раскачка;
  • внезапно стало больше ситуаций, в которых чувствует крен;
  • чувствует увеличенная жесткость подвески;
  • эксплуатация сопровождается непривычным, странным шумом, скрипом;
  • в процессе разгона и торможения наблюдается «приседение» авто;
  • ускорился общий износ шин;
  • колеса «прыгают» после прохождение неровностей, что часто означает потерю герметичности в корпусе;
  • снизилось качество управления – периодически машину как будто уводит в сторону;
  • изменилось привычное состояние стабильности в поездках.

При появлении вышеперечисленных ситуаций рекомендуется самостоятельно проверить состояние амортизирующих устройств. Своевременное реагирование поможет избежать дорогостоящего ремонта крупных узлов.

Как часто требуется замена

Средний период эксплуатации амортизаторов составляет от 50 до 100 тысяч километров. При этом итоговые параметры зависят от следующих моментов:

  • стиль воздействия – любителям скорости требуется менять составляющие чаще, чем жителям мегаполисов с умеренным типом езды;
  • тип местности – на бездорожье и низкокачественном дорожном полотне подвеска страдает больше, чем в городах с хорошим асфальтированным покрытием;
  • конструктивные особенности – некоторые разновидности комплектующих выходят из строя быстрее;
  • общее состояние подвески – неисправность составляющих увеличивает передаваемую нагрузку на амортизирующие элементы;
  • правильность установки – при нарушении установленного алгоритма сокращается срок использования;
  • качество комплектующих – дешевые, китайские подделки могут практически сразу перестать нормально функционировать.

Часто бывает недостаточно заменить только амортизирующие детали. Также автоэксперты рекомендуют провести смену пыльников и отбойников. Первые обеспечивают сокращение последствий ударов, в последние необходимы для закрытия части штока от воздействия влаги и различных загрязнений. Некоторые автомобилисты в целях экономии решают просто промыть перечисленные составляющие. Но этого делать не стоит. Детали уже не способны выполнять заявленные функции на 100%, поэтому будут сокращать ресурс новых устройств, что является не очень приятной перспективой.

Также при намерении сменить составляющие подвески рекомендуется обратить внимание на состояние опор. Данные элементы помогают надежно зафиксировать устройства на кузовной части. При этом комплектующие спереди и сзади имеют важные отличия. Задние разработаны из металла и использования упругого материала – полиуретана, резины или эластана. Передние имеют такую конструкцию с подшипниками, чтобы стойка имела возможность поворачиваться. Их период эксплуатации обычно не взаимосвязан с непосредственно амортизирующими деталями. Но при этом поломки в опорах и их составляющих может быть причиной неприятных, нехарактерных звуков при повороте руля или выполнении движения на неровном дорожном полотне.

Некоторые автомобилисты считают, что наличие небольших признаков неисправности не является веским основанием для проведения процедуры. Но это большое и серьезное заблуждение. Далее предлагаем ознакомиться с последствиями такого решения:

  • во время поездок будет чувствоваться сильный дискомфорт;
  • кузов начнет раскачиваться, периодически «клевать»;
  • на каждом неровном участке дороги машину будет подбрасывать;
  • нарушается нормальный процесс управления и торможения.

Опасным моментом считается существенное увеличение тормозного пути – после нажатия педали проезд с каждым днем будет увеличиваться. Такая ситуация может быть критичной, если требуется внезапно затормозить или просто замедлить ход. Согласитесь, что повышение вероятности ДТП не стоит сэкономленного времени и денег.

Как выбрать новые амортизаторы

При выборе можно учитывать разновидность устройства:

  • если часто выполняется езда по хорошему дорожному покрытию и водитель любит скорость, то можно подобрать однотрубные газовые;
  • для размеренного передвижения по дорогам неидеального качества подходят гидравлические двухтрубные;
  • при эксплуатации авто по хорошему дорожному покрытию, при этом иногда хочется «погонять», можно выбрать двухтрубные с газовым подпором.

К подбору новых комплектующих рекомендуется относиться ответственно и внимательно. Можно учитывать следующие моменты:

  1. Если возникают сложности при самостоятельном выборе, то поставьте такие же варианты, которые были установлены изначально на автозаводе. Это обусловлено тем, что неправильный выбор может стать причиной неконтролируемого поведения авто.
  2. Лучше приобретать продукцию от известных производителей. Такие детали проходят сертификацию, что гарантирует соответствие техническим характеристикам машины.
  3. Обращайтесь в проверенные магазины. Непонятные компании могут торговать дешевыми китайскими подделками, которые опасно устанавливать на автомобиль. Никто не сможет гарантировать хороший уровень управляемости и безопасности.
  4. Заранее изучите среднюю стоимость по рынку. Это необходимо, чтобы не «нарваться» на слишком высокую цену или риск купить низкокачественную «дешевку». Поэтому советуют изучить текущие обстоятельства, чтобы сделать правильный выбор.
  5. При возникновении сложностей не стесняйтесь обращаться за помощью консультантов магазина. Они заранее изучают особенности авто и правила подбора комплектующих, что помогает оперативно и без дополнительных проблем приобрести все необходимое.

Важно! Строго запрещается пытаться сэкономить и выбирать дешевые аналоги. Напоминаем, что при эксплуатации таких составляющих повышается риск внезапной потери контроля над транспортным средством. В лучшем случае выйдет из строя подвеска и другие крупные узлы, худшим развитием событий является дорожно-транспортное происшествие, которое опасно для здоровья, жизни пассажиров и водителей.

Где располагаются в машине

Итак, всего в автомобиле располагается 2 пары амортизаторов на ходовой оси и на задней. Фиксация устройства к кузовной части выполняется с помощью штока, а к подвеске она крепится цилиндром. Для выполнения этих действия на концах предусмотрен специальный крепеж – опоры. Пыльники или защитные кожухи необходимы для обеспечения защиты внутренней полости цилиндра, штока. Также верхняя часть предусматривает специальную манжету с направляющей втулкой. Такая комбинация необходима для защиты расплескивания жидкости наружу. В этом пункте мы перечислили особенности фиксации самого гидравлического устройства. Точный способ крепления может различаться, учитывая особенности подвески автотранспортного средства и непосредственно амортизирующих комплектующих.

Как прокачать новые запчасти

В целом, считается, что составляющие можно прокачать непосредственно в процессе эксплуатации. Но рекомендуется сделать это заранее перед монтажом. Подобное решение позволяет получить уверенность, что газ, который может попадать в рабочую камеру из резерва. Это происходит через донный клапан, когда он перемещается в нужное положение.

Для выполнения прокачки необходимо выполнить опускание штока, после чего наблюдается его выдвижение. Подобное мероприятие может выполнить раз 5, при этом с каждым действие он будет осуществлять более упругое, но и быстрое движение. Кроме того, такая несложная процедура поможет избежать установки неработающего устройства.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Распространенной ошибкой при проведении работ собственными силами является пропуск аспектов техники безопасности. Но опытные автомобилисты и механики знают, насколько важно заранее изучить простые правила, которые помогают избежать неприятных последствий для своего здоровья и состояния машины. К этим аспектам относятся:

  1. Мероприятия должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Должна быть продумана система вентиляции и освещения, чтобы не допустить воздействия на здоровье.
  2. Рекомендуется использовать инструменты и приспособления, которые подходят под определенную задачу. Кроме того, не стоит пользоваться поломанным оснащением или инструментами. Например, не рекомендуется при затяжке элементов пользоваться пневмопистолетом, так можно повредить хромированную поверхность.
  3. Тяжелые, сложные действия лучше выполнять с помощником, это касается установки крупногабаритных деталей.
  4. В гараже или специальном помещении запрещено курить или пользоваться открытым пламенем.
  5. Для защиты кожи рук приобретите отдельные перчатки. Они помогают не только от грязи, но и исключают появление царапин или порезов, что также неприятно и может стать причиной заражения на кожных покровах.
  6. Процедуры лучше выполнять в специальных защитных очках, чтобы исключить попадание посторонних предметов и горюче-смазочных материалов в глаза.
  7. Проверяйте плотность закрытия емкостей с горюче-смазочными и лакокрасочными составами.

Перед снятием комплектующих рекомендуется выполнить несколько несложных действий:

  1. Внимательно ознакомьтесь с особенностями процедуры в руководстве от автопроизводителя, также если в комплекте устройств присутствует инструкция – тщательно ее изучите. В документах могут содержаться важные особенности.
  2. Можно протереть или очистить элементы, которые находятся рядом с подвеской, это поможет быстрее увидеть текущее положение дел.
  3. Изначально рекомендуется внимательно осмотреть положение оригинальных амортизаторов или сделать фотографию. Это необходимо, чтобы избежать досадных ошибок при монтаже.
  4. Заранее подготовьте необходимые инструменты, чтобы сократить время проведения мероприятий.

Соблюдая перечисленные, несложные действия, можно достаточно быстро справиться с проведением мероприятий без опасности для своего здоровья и повреждения средства передвижения.

Необходимые инструменты

Автоэксперты рекомендуют заранее подготовить следующий перечень инструментария:

  • домкрат;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей – понадобятся накидные и рожковые;
  • пассатижи;
  • железная щетка;
  • набор головок – с удлинителями и воротком;
  • молоток;
  • подставка под автотранспортное средство;
  • стяжки пружин;
  • жидкость по типу «жидкого ключа».

Также можно сложить перечисленные инструменты в отдельный ящик, чтобы потом, когда снова потребуется замена, просто достать все необходимое для экономии времени.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов

Важно! Замена комплектующих всегда проводится парами на одной оси. В противном случае произойдет преждевременный износ новой детали. Изношенный элемент не способен на все 100% выполнять заявленные функции, поэтому нагрузка может неправильно распределяться, ухудшая уровень управляемости.

Особенности проведения действий меняются, в зависимости от месторасположения деталей. В статье мы предлагаем ознакомиться с алгоритмом мероприятий передних и задних амортизирующих комплектующих.

Процесс замены передних амортизаторов

Итак, можно сделать следующему порядку действий:

  1. Необходимо снять уплотнитель моторного отсека или другие составляющие, которые препятствуют к получению доступа верхней опоры стойки.
  2. После этого потребуется открутить гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Для этих целей используется головка с удлинителем и воротком, пока авто остается на земле и стойка не снята.
  3. Далее необходимо немного открутить крепление колеса, чтобы аккуратно поднять средство передвижения с помощью домкрата. Обязательно для дополнительной страховки подставьте под авто подставку.
  4. Необходимо аккуратно снять колеса.
  5. Железной щеткой потребуется прочистить резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, а также винт, который крепит тормозной шланг. Помимо этого, необходимо снять болты крепления к стойке поворотного кулака.
  6. Потом следует отвернуть гайку крепления шарнира стабилизатора и винт тормозного шланга.
  7. Теперь необходимо отвернуть гайки с болтов, которые отвечают за крепление кулака к стойке. Болты обычно выбивают с помощью молотка, только бейте аккуратно, чтобы не повредить другие составляющие.
  8. После снятия гаек получится снять стойку, которая обычно предусматривает и опору, и пружину.
  9. Чтобы появился небольшой зазор между составляющими, сожмите пружину с использованием стяжек.
  10. Далее получится открутить со штока уже ослабленную гайку, что позволит снять опору и пружину вместе с чашкой.
  11. Если на пыльнике и отбойнике присутствуют серьезные повреждения, то их также рекомендуется заменить.
  12. Приступаем к подготовке установке амортизаторов. На шток новой стойки потребуется надеть отбойник и пыльник, если они исправны. Не забывайте, что нужно будет переставить прокладку под пружину со старого устройства.
  13. Также потребуется снять с пружины стяжки и вставить шпильки верхней опоры в подготовленные для этого места, составляющие потребуется прикрутить гайками.
  14. Теперь устанавливаем новые амортизаторы. Если при сборке обнаружите, что стабилизатор поперечной устойчивости перемещается слишком свободно, то резиновую втулку тоже можно поменять.
  15. Далее проводим все действия в обратном порядке, снимаем авто с домкрата.

В целом, при соблюдении установленного алгоритма выполнить смену составляющих будет несложно.

Установка задних деталей, отвечающих за амортизацию

В этом случае алгоритм сходится с предыдущей разновидностью, но на задней оси обычно присутствует только амортизирующий элемент без партона и стойки. Поэтому для проведения мероприятия необходимо только отвинтить верхние и нижние крепления. Таким образом, весь процесс занимает гораздо меньше времени, нежели замена на передней оси.

При этом рекомендуется повышенное внимание уделить состоянию втулку. Обычно в процессе эксплуатации она сильно повреждается, что становится причиной люфта.

Что делать, если после замены не работают

После проведения процедуры необходимо внимательно относиться к эксплуатации. Обратите внимание на следующие ситуации:

  • появление постороннего шума;
  • все равно чувствуются колебания;
  • сложно тормозить;
  • машина «кренится».

В подобных ситуациях советуем обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. Мастера выполнят диагностику и найдут первопричину такого поведения. Также можно разобрать узел снова и самостоятельно проверить работоспособность. Но если вы впервые занимались сменой запчастей, то можно не заметить важные аспекты.

Как продлить работу новых устройств

После установки купленных амортизирующих деталей хочется максимально увеличить их срок использования. При подобном желании рекомендуется соблюдать несколько несложных рекомендаций:

  1. Сократить количество поездок по большим ямам на большой скорости. Регулярное передвижение по дорожным ухабам наносит серьезный вред большинству крупных узлов. Подобные эксперименты приводят к увеличению нагрузок на ходовую часть. Считается, что амортизаторы не способны гасить всю энергию от «наезда» на большие препятствия. Обычно они полностью сжимаются, но вся работа передается на кузов. Некоторые составляющие могут мгновенно расколоться, а другие потерять герметичность.
  2. Отслеживать целостность пружин. Составляющие работают в паре, но при потере первоначальных свойств общая конструкция также перестает выполнять свои задачи.
  3. Регулярно проверять состояние пыльников и отбойников. Если эти элементы изношены, то вся нагрузка передается на основные конструктивные детали, что уменьшает период эксплуатации.
  4. Прогревайте устройства в условиях сильного мороза. При поездках в мороз рекомендуется первые 1000 метров ехать максимально аккуратно, чтобы масло постепенно разогрелось. В противном случае повышается вероятность внезапного повреждения.
  5. Покупайте комплектующие в проверенных магазинах. Качество деталей напрямую влияет на период использования. Напоминаем, что излишняя экономия в лучшем случае станет причиной дорогостоящего ремонта крупного узла, при худшем развитии событий может быть основанием для опасного дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, замена амортизаторов – это процесс, с которым можно справиться собственными силами. При этом важно заранее изучить последовательность деятельность, может быть проконсультироваться с другом, который уже имеет опыт проведения подобных мероприятий. Также мы напоминаем про важность правильного выбора запчастей. Не стоит пытаться сэкономить и приобретать низкокачественные составляющие. Подобное решение негативно сказывается не только на управляемости авто, но и напрямую влияет на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Рекомендуем