Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене генератора

Инструкция по замене генератора

Любое современное транспортное средство предполагает наличие собственной бортовой электрической сетью. Проводка и питание осуществляется от двух компонентов – аккумулятора и генератора. В свою очередь работоспособность первого также зависит от второго. Поэтому при неисправности на приборной панели загорается красный значок аккумулятора. Обычно это очень пугает автомобилистов, потому что обозначает неисправность генератора. В подобных ситуациях обычно необходимо задуматься о покупке нового и изучении особенностей проведения мероприятий.

В данной статье мы предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией по замене генератора. Подготовили последовательность действий, которая поможет выполнить действия без дополнительных сложностей. Также автомобилистам желательно разобраться в конструкционных аспектах и принципах работы устройства. Повышенное внимание уделяется признакам и причинам неполадок, которые помогают определить возможную поломку. Надеемся, что информация поможет разобраться в вопросе.

Что такое генератор и его функции в машине

Автомобильный генератор представляет собой отдельный механизм, задачей которого является преобразование механической энергии в электрическую. Его устанавливают под капот транспортного средства, его функционирование осуществляется от мотора с помощью поликлинового ремня. Соответственно, если работает двигатель, то также и осуществляется работа генератора. Благодаря этому узлу вся машина обеспечивается электрической энергией – от блоков управления, катушек зажигания до аудиосистемы и других составляющих. Но одной из важнейших его функций считается питание аккумулятора.

В переводе с английского «alternator» является производным от alternating current, что переводится как переменным ток. Поэтому на приборной панели присутствует значок ALT.

В машинах, которые оснащены системой «мягкий гибрид» устройство также выполняет функцию стартера. Это обозначает, что запуск мотора выполняется в бесшумном режиме, а опция «старт-стоп» не доставляет серьезного дискомфорта в пробках или при ожидании на светофоре.

Считается, что механизм был изобретен в 10-е годы прошлого столетия. Именно тогда агрегат стал единственным источником электрического тока, который был необходим для функционирования всего электрооснащения, а также подзарядки аккумулятора. Кроме того, он был необходим для поддержания должного уровня напряжения при работающем мотора. В то время они представляли собой габаритные устройства, которые не отличались особой надежностью. В дальнейшем технологии позволили создавать механизмы с кремниевыми и селеновыми выпрямителями. Благодаря этому в средства передвижения стали устанавливать генераторы переменного тока. На текущий момент в автомобили устанавливают трехфазные автогенераторы, которые имеют небольшие размеры, доступную стоимость, при этом отличаются достаточной мощностью.

Считается, что первый привычный нам агрегат был изобретен в 1946 году в Америке компанией «Невиль». Изначально их устанавливали только на военные модели авто и на автобусы. В СССР впервые были представлены генераторы переменного тока со стабилизатором напряжения и селеновыми выпрямительными диодами в 1954 году. Улучшенный вариант был создан компанией «Крайслер» в 1960 году. При этом в нашей стране в 1967 уже выпустили усовершенствованный аналог, который имел название Г250.

Современные автогенераторы выполняют следующие функции:

  • сохраняют непрерывный и постоянный заряд АКБ при функционирующем двигателе;
  • позволяют постоянно работать всем устройствам-потребителям энергии – система диагностики, бортовой компьютер, светотехника, система зажигания;
  • обеспечивают работоспособность перечисленных устройств в экстремальных обстоятельствах;
  • с помощью стартера позволяет восстановить заряд АКБ после запуска двигателя.

Таким образом, корректное функционирование автогенератора оказывает непосредственное воздействие на множество узлов и устройств современного средства передвижения. Стоит учитывать, что неисправность отрицательно сказывается на работе всей машины.

Конструкция и принцип действия

Чтобы лучше понимать особенности работы устройства, автомобилистам рекомендуется ознакомиться с конструкционными особенностями. Современные автогенераторы предусматривают следующие составляющие:

  • Ротор – представляет собой вращающийся компонент, это вал, который предусматривает 2 стальных сердечника полюсов, между ними располагается обмотка возбуждения. Концы должны выходить на стальные/медные контактные кольца, именно по ним ток переходит с регулятора напряжения на катушку возбуждения.
  • Статор – является фиксированный элемент. Его конструкция предполагает сердечник, который составляется из металлических пластин с навитыми якорные обмотками из меди. Если установлено трехфазное устройство, то в нем обычно 36 пластин.
  • Диодный мост – также носит название выпрямительный блок. Представляет собой схему, основной задачей которой является преобразование переменного тока в постоянный. Именно последний необходим для питания аккумулятора и других элементов. Данный компонент включает целый набор силовых диодов, которые прессуют в достаточно крупные пластины радиатора, способные отводить тепло.
  • Регулятор напряжения – его задачей является регулирование тока в обмотке возбуждения ротора. При этом он должен поддерживать неизменное выходное напряжение, вне зависимости от мощности используемых устройств и частоты вращения. Если подключаются аппараты, требующие больше энергии, то именно регулярно отвечает за увеличения тока в обмотке. Помимо этого, эта составляющая обуславливает нормальные условия для зарядки аккумулятора – при отрицательной температуре наблюдается увеличение напряжения, а в теплое время года, наоборот, уменьшает его. Благодаря такому решению происходит оптимизация заряда, что также помогает минимизировать ее перезаряд или перегрев.
  • Щеточный узел – выглядит как фиксатор из пластика, который оснащен графитовыми подпружиненными щетками, они должны касаться контактных. Многие производители выпускают этот механизм в паре с регулятором напряжения. Используемое решение позволяет не выполнять замену каждый раз при стирании щеток или выходе из строя регулятора.
  • Корпус – его изготавливают из алюминия. Конструкция предполагает переднюю и заднюю крышку. Спереди устанавливается статор, а сзади можно найти диодный мост, регулятор напряжение и щетки генератора. Также каждое устройство включает подшипники, которые необходимы для свободного вращения ротора.
  • Швив или привод – не входит в общий порядок элемент, но выполняет весьма важную функцию. Именно он отвечает за соединение ротора генератора через клиновый ремень с коленвалом мотора. Выбранный диаметр напрямую влияет на скорость вращения устройства. Считается, чем меньше параметр, тем быстрее осуществляется движение. Чтобы минимизировать или полностью исключить рывки, предусмотрена специальная обгонная муфта.

Знание особенностей и компонентов при необходимо поможет выполнить ремонт, так как иногда не требуется замена детали целиком, а можно выполнить смену только поврежденной составляющей.

В целом, конструкция имеет множество сходств с синхронным электродвигателем переменного тока, который функционирует из-за воздействия электромагнитной индукции. При этом существует одно важное различие – это назначение. Генератор необходим для преобразования механической энергии в электрическую, а перед электродвигателем стоит обратная задача. Подобное сходство стало причиной использования автогенератора в «мягких гибридах» как стартера.

Далее предлагаем ознакомиться с последовательностью работы устройства:

  1. При вращении двигателя крутящий момент передается на шкив через ремень.
  2. Благодаря этому шкив осуществляет вращение ротора. Проходящий ток создает постоянное магнитное поле, благодаря этому ротор становится своеобразным постоянным вращающимся магнитом. Такое магнитное поле и создает электрическое напряжение.
  3. В это время выпрямитель занимается преобразование трехфазного переменного тока в постоянный.
  4. В свою очередь регулятор выполняет постоянный контроль тока возбуждения ротора, что крайне важно для поддержания постоянного напряжение бортовой сети.

Это помогает разобраться на каком из этапов произошла поломка в случае неисправности устройства.

Разновидности и их функционал

Основная классификация механизмов базируется на варианте тока, который они вырабатывают. Учитывая этот аспект, существует два вида автогенераторов:

  • постоянного тока – функционирование происходит без выпрямителя, что обеспечивает ток постоянного характера – такая техника считается довольно капризной в эксплуатации, обладает небольшой мощностью и не продолжительным периодом службы, из-за этого конструкторы усовершенствовали данный тип и он потерял свою актуальность еще в 60-е годы прошлого столетия;
  • переменного тока – такой тип энергии вырабатывается за счет установленного на выходе полупроводникового выпрямителя – устройства имеют меньшие габариты и улучшенную производительность, что стало привычным сейчас.

На данный момент производители выпускают генераторы стандартные и компактные, при этом серьезных конструктивных особенностей в них нет.

Причины неисправности

Автомобилистам рекомендует знать основные факторы, которые приводят к преждевременному прекращению работы такого важного устройства. К этим обстоятельствам относят:

  • естественный износ с течением времени – если автомобиль уже давно в эксплуатации, то вероятность выхода из строя механизма повышается;
  • отсутствие ремонта при наличии веских признаков неисправности – часто именно игнорирование подобных моментов становится причиной необходимости трудоемких процессов;
  • отсутствие обслуживания – иногда достаточно прочистить устройство, чтобы оно снова нормально работало, но если периодические мероприятия полностью отсутствуют, то риск полного выхода из строя возрастает;
  • ошибки при вмешательстве – нарушение работы узла из-за допущения ошибок водителя или мастера могут быть основанием для неполадок;
  • низкое качество комплектующих – если были установлены несертифицированные аналоги, то они способны полностью изменить функционирование машины в худшую сторону.

Мы перечислили общие причины, далее рассмотрим конструкционные особенности и неисправности, которые часто приводят к необходимости замены:

  1. Произошел обрыв приводного ремня. В подобных ситуациях водители рекомендуют иметь в гараже запасной вариант. Обычно составляющая выходит из строя при достижении пробега от 80 до 100 тысяч километров. В этот период элемент растягивается или стирается.
  2. Неполадки с регулятором напряжения. При этом к неисправности приводит короткое замыкание в цепи или разрушение щеток. Также основанием для поломки элемента считается попадание внутри корпуса влаги или нарушение полярности. В подобных ситуациях потребители будут использовать энергию от аккумулятора, который начнем перезаряжаться.
  3. Естественный или преждевременный износ щеток или токосъемных колец. Эти элементы быстро истираются, считается, что замена требуется каждые 100 тысяч километров. Также их рекомендуется проверять перед длительными и протяженными поездками, чтобы избежать неприятных ситуаций.
  4. Наличие механического повреждения корпуса. Некоторые модели машин предусматривают установку автогенератора близко к днищу, поэтому наезд на препятствие может стать причиной нарушения целостности.
  5. Износ или повреждение подшипников. Данная ситуация проявляется появление шума или непривычного свиста, при этом ротор может заклинить. Считается, что замена этих составляющих должна проводиться каждые 120 – 150 тысяч километров, при этому учитываются условия эксплуатации автотранспортного средства.
  6. Наблюдается обрыв или оплавление обмотки возбуждения или контактных колец. В этом случае необходимо проверить текущее положение дел с помощью мультимера в режиме сопротивления. Такая ситуация происходит из-за люфта подшипников или попадание загрязнений в корпус.
  7. Нарушение целостности выпрямителя. Подобная ситуация часто происходит при внезапном скачке напряжения, такое происходит, когда подключают провода для запуска другого авто. Также это распространено при использовании народных советов – отключить аккумулятор для проверки автогенератора.
  8. Возникли неполадки с проводкой. Бывают случаи, когда контакты закисают или обрывается проводка. Поэтому механики рекомендуют тщательно проверять соединения. Неполадка довольно часто встречается, если под капот попало большое количество воды.

Отдельно нужно упомянуть о негативном воздействии коррозии, особенно на машинах с внушительным периодом эксплуатации. Обычно причиной ее появления является грязное подкапотное пространство – загрязнения, химикаты и влага. Поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние устройства и выполнять самостоятельную чистку, чтобы потом не было неприятных неожиданностей.

Существенные признаки поломки

Далее рассмотрим ключевые признаки, которые сигнализируют о необходимости замены генератора:

  • на приборной панели загорелся индикатор разряда аккумулятора – обычно водители думают, что проблема заключается в отсутствии заряда АКБ, но также необходимо проверить автогенератор;
  • произошло «закипание» аккумулятора – это происходит из-за максимального напряжения на клеммах, что становится причиной разложения электролита, сопровождающегося сильным выделением газов;
  • наблюдается тусклый свет фар – данный аспект считается одним из характерных моментов, так как головной свет по праву считается самым мощным потребителем энергии;
  • при движении слышны посторонние звуки – обычно основанием для этого является свист или хруст подшипников, которые функционируют под тяжелым якорем и натяжкой ремня.

Важно! При появлении вышеуказанных аспектов необходимо самостоятельно проверить работоспособность узла или пройти диагностику в сервис-центре. Мы напоминаем, что осуществлять движение на неисправном средстве передвижения крайне опасно для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Кроме того, это негативно сказывается на других узлах. Если запустить ситуацию, то повышается вероятность трудоемкого и дорогостоящего ремонта важных составляющих.

Как часто требуется замена генератора

Производители стараются создавать надежные и долговечные устройства, но на длительность нормального функционирования оказывают влияние следующие аспекты:

  • изначально низкое качество комплектующих;
  • условия эксплуатации машины;
  • внешние факторы – жидкости, высокая температура, химикаты и загрязнения;
  • некачественный ремонт;
  • наличие загрязнений в подкапотном пространстве, что способствует развитию коррозии;
  • неисправности близлежащих узлов.

В целом, считается, что автомобильный генератор способен прослужить до 160 тысяч километров. Автоконцерны выпускают механизмы, которые способны работать без потери первоначальных свойств на протяжении 4-5 лет.

Некоторые считают, что можно перенести замены или ремонт на некоторое время, так как можно обойтись без автогенератора. Такое решение чревато следующими последствиями:

  • отсутствие зарядного тока становится причиной ускоренного разряжения аккумулятора, также возникают постоянные скачки напряжения, которые могут вывести из строя некоторые компоненты;
  • становится невозможным длительного использования мощных потребителей – освещение, кондиционирование или отопление;
  • повышается вероятность выхода из строя микропроцессоров и других сложных элементов современного авто;
  • увеличивается риск короткого замыкания, которое может привести к воспламенению проводки;
  • игнорирование поломки приводит к разрушению других компонентов, потом потребуется сложный, дорогостоящий ремонт.

Важно! Особую опасность несут поездки в темное время суток. Освещение считается одним из самых мощных потребителей энергии. Неисправный автогенератор не способен выдавать достаточное количество тока, поэтому передвижение становится крайне опасным для всех участников дорожного движения.

Как самостоятельно проверить работоспособность генератора?

Чтобы определить качество функционирования, необходимо выполнить диагностику с помощью замера напряжения на клеммах аккумулятора. Нормальным показателем до запуска мотора считается 12В. После запуска нормой считается показатель от 13,8 до 14,7В. Если параметры меньше указанного числа, то это означает отсутствие тока или неисправность механизма. Если показатели превышают указанное число, то обычно это неполадки реле-регулятора.

Также существуют другие варианты самостоятельной диагностики, это делается с помощью визуального осмотра следующих деталей:

  • непосредственно генератор и его корпус на предмет повреждений;
  • предохранитель;
  • правильность вращения ротора;
  • натяжение и состояние ремня;
  • щетки и контактные кольца на наличие признаков износа;
  • обмотка ротора;
  • выпрямитель.

Если вы заметили повреждения, то в некоторых случаях потребуется заменить не полностью генератор, а только некоторые элементы.

Важно! Строго не рекомендуется пользоваться «дедовским» способом диагностики. Он заключается в том, чтобы «скинуть» аккумулятор с клеммы. Такое обстоятельство является причиной резкого перепада напряжения бортовой сети. Распространенным результатом становится выход из строя компонентов бортовой электроники.

Как выбрать новый генератор

Самым проверенным и удобным способом является покупка по VIN-номеру. Лучше обращаться в проверенные компании, в которых менеджеры помогут сделать правильный выбор. Обычно специалисты, учитывая эту информацию быстро проводят консультацию и предоставляют возможность подобрать запчасть, учитывая доступный бюджет.

Опытные автомобилисты и механики предостерегают от обращения в непроверенные магазины. К сожалению, недобросовестные компании могут продавать подделку по цене оригинала. Также рекомендуется заранее ознакомиться со средней стоимостью на детали. Это поможет не приобрести комплектующую по завышенной цене.

Некоторые решают сэкономить и заказывают дешевые варианты. В лучшем случае такие устройства просто быстро выйдут из строя. В худшем приведут к дополнительным поломкам или перестанут работать во время дорожного движения. В этом случае повышается вероятность дорожно-транспортного происшествия. Согласитесь, что никакая экономия не стоит страшных последствий аварии.

Дополнительно при выборе рекомендуется обращать внимание на упаковку и коробку:

  • должны присутствовать адреса поставщика и производителя;
  • продукция должна иметь информацию о сертификации, она предусматривает соответствие техническим стандартам;
  • проверьте сведения о гарантии;
  • данные об оригинальных кодах продукции, чтобы сразу проверить подлинность;
  • в коробке должен находиться гарантийный талон;
  • также проверьте наличие инструкции и паспорта изделия.

Благодаря несложным моментам можно подобрать автомобильный генератор, который будет долго и исправно выполнять заявленные функции.

Где располагается в машине

Внешне генератор выглядит как цилиндрический агрегат из алюминия. Деталь состоит из множества составляющих, при этом имеет небольшой размер – обычно от 20 до 30 см. Обратите внимание, что итоговые параметры напрямую зависят от модели машины. При первом взгляде виден только корпус.

Искать механизм необходимо под капотом, а именно в моторном или двигательном отсеке. К двигателю узел фиксируется специальными кронштейнами, также имеет соединение с мотором и аккумулятором. Расположение обычно с пассажирской стороны. В некоторых авто его легче найти снизу, поэтому потребуется подъемник или яма.

Необходимые инструменты

Для удобства за несколько дней проведите осмотр своих инструментов. Благодаря этому при необходимости можно докупить необходимые приспособления, чтобы во время выполнения не возникало дополнительных сложностей. Инструменты должны быть исправными и предназначенными для использования. В противном случае можно повредить узел или нанести себе травму.

Механики и опытные автомобилисты рекомендуют подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • трещоточный или храповидный ключ;
  • удлинитель или вороток;
  • перчатки;
  • защитные очки;
  • жидкость WD-40 для обработки крепежных элементов.

Если устройство удобнее и легче извлекается снизу, то потребуется яма или домкрат. Но здесь все зависит от конкретного расположения устройства.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Часто водители думают, что игнорирование правил безопасности поможет им сэкономить время. Но это распространенное и большое заблуждение. Дело в том, что при допущении ошибок можно нанести себе травму, лечение которой займет больше времени, сил и денег или повредить элемент автомобиля, что также потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому вывод очевиден – заранее ознакомиться с техникой безопасности и подготовить соответствующие условия.

Итак, первым делом необходимо продумать место, в котором будут проводиться работы. Необходима ровная и твердая площадка. Оптимальным вариантом считается бетонная поверхность, асфальт подходит только при отсутствии слишком высокой температуры воздуха. Это обусловлено тем, что при использовании домкрата поверхность может не выдержать давление. Кроме того, в жаркую погоду повышается вероятность теплового удара. При выборе лучше отдать предпочтение специальным помещениям, в которым продумана система вентиляции и освещения. Такие условия помогут выполнить действия в комфортной обстановке.

Если в гараже осуществляется хранение горюче-смазочных материалов, то необходимо хорошо его проветривать и запрещается курить, пользоваться открытым пламенем.

Не забывайте про использование перчаток для рук. Это помогает не только обеспечить защиту от загрязнений, но и предотвратить серьезные царапины или повреждения, которые могут стать причиной дополнительных проблем.

Важно выполнять действия в защитных очках. Они защищают глаза от попадания мелких частиц, а также от вероятного попадания горюче-смазочных веществ.

Если вы впервые выполняете такие мероприятия, но у вас есть знакомый или друг, который уже менял самостоятельно крупные узлы, то пригласите его на помощь. Кроме того, он поможет, если будет нужно поднимать тяжести.

При использовании домкрата установка элементов должна выполняться только в подготовленные для этого участки. Производители специально делают усиление, чтобы исключить повреждение. Не забывайте использовать опоры, если неожиданно домкрат перестанет держать машину, они защитят вас от неприятных последствий.

Пошаговая инструкция по замене генератора

Все мероприятия можно разделить на три основные группы:

  1. Отключение устройства.
  2. Снятие или извлечение из подкапотного пространства.
  3. Установка новой комплектующей.

Каждый из перечисленных этапов предусматривает определенные шаги, которые мы рассмотрим далее.

Как отключить автогенератор переменного тока

Чтобы произвести отключение агрегата, можно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Установите авто на ровной поверхности. Это необходимо не только для поднятия машины домкратом, но и для удобства в работе.
  2. Если авто оснащено стандартной коробке переключения переда, то проверьте включение стояночного тормоза.
  3. Теперь необходимо отсоединить аккумулятор. Находим соответствующее гнездо, которое поможет ослабить болт, удерживающий кабель на отрицательной клемме. Она имеет знак минуса. При его ослаблении можно легко отсоедините кабель от клеммы, что отключит аккумулятор. Строго запрещается работать с включенной АКБ, это может стать причиной поражения током или выхода из строя электроники машины.
  4. Если устройство располагается снизу, то на этом этапе воспользуйтесь домкратом. Для безопасности обязательно используйте специальные подставки.
  5. Теперь необходимо отсоединить основной кабель питания – он имеет вид толстого провода, который питается от АКБ. Его удерживает болт, который снимается с помощью гаечного или храповидного ключа.
  6. Далее потребуется ослабить предохранительный зажим, который отвечает за соединение жгута провода. Это можно сделать с помощью пальца или используя отвертку с плоской головкой. При использовании дополнительных приспособлений будьте аккуратны, чтобы не повредить другие компоненты. Этот незакрепленный провод положите в сторону, что он не мешал в дальнейшем.

После этого можно проводить действия по извлечению агрегата.

Аспекты снятия автогенератора

Чтобы убрать изношенный или поврежденный компонент, можно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Первым делом потребуется ослабить натяжение ремня с использованием автоматического натяжителя. В некоторых авто в его качестве используется шкив. Чтобы это сделать, квадратный привод от прерывателя в специальное отверстие, далее потребуется надавить по часовой стрелке. Прежде чем снимать автоматическое натяжение, необходимо снять ремень со шкива. Рекомендуется сделать фотографии, чтобы потом посмотреть расположение ключевых деталей. Иногда требуется помощь другого человека, чтобы выполнить ослабление ремня.
  2. Если автоматический натяжитель отсутствует, то можно сразу приступать к ослаблению болтов непосредственно на генераторе. На устройстве присутствует два болта, которые отвечают за крепление к мотору. Важно не полностью их снимать, так как устройство начинает скользить на кронштейне.
  3. Нужно посмотреть, присутствуют ли на ремне повреждения. Если они имеются, то необходимо его также заменить.
  4. После этого можно доставать агрегат из моторного отсека. При этом могут возникнуть сложности и потребуется приложить силу, но важно не перестараться, чтобы не допустить дополнительных повреждений.

Выполнив эти действия, можно сравнить старое и новое устройство, чтобы точно не допустить ошибку при самостоятельном проведении мероприятий.

Последовательность установки нового автогенератора

Теперь можно приступать к непосредственному монтажу агрегата:

  1. Поставьте новый механизм на нужное место. При этом требуется убрать провода или ремни, чтобы они не мешали.
  2. Переходим к установке крепежных болтов через монтажный кронштейн. Изначально закручивание выполняется вручную до упора, они должны быть надежно зафиксированы, чтобы устройство не выпало. Если отсутствует автоматический натяжитель, то потребуется подтянуть ремень.
  3. Далее необходимо протянуть ремень через новый шкив. При повреждениях также необходима новая комплектующая. Она должна охватывать все аксессуары, которые в дальнейшем будут получать энергию. Для закрепления нужно ослабить натяжитель, немного надавливая на хроповик. После его закрепления можно медленно отпустить храповидный ключ. При этом рекомендуется использовать установленную схему, она бывает доступна в моторном отсеке или руководстве от производителя.
  4. Теперь можно приступать к присоединению кабеля питания и других проводов. При этом можно выполнять действия в обратном порядке, также полезно ознакомиться с фотографией, которую вы сделали заране.
  5. Приступаем к подключению аккумулятора также в обратном порядке.
  6. Если машина поднималась с помощью домкрата, то потребуется аккуратно поставить ее на место.

Повышенное внимание уделяется регулировке ремня, которая выполняется в несколько этапов:

  1. На натяжной планке нужно немного ослабить контргайку, это необходимо, чтобы провернуть регулировочный болт.
  2. Вращая болт натяжителя необходимо создать оптимальное натяжение клиновидного ремня.
  3. После этого можно с усилием закрутить контргайку.
  4. Проверяем должный уровень натяжения.

Если не выполнить проверку, то повышается вероятность пробуксировки, аккумулятор будет заряжаться недостаточно.

Что делать, если после замены не работают

Если после выполнения всех мероприятий, возникают серьезные неполадки или характерные признаки неисправности, то необходимо в срочном порядке обратиться в специализированный сервис-центр. Строго запрещается передвигаться на машине с неисправным генератором, это создает большую опасность не только для водителя, пассажиров, но и для других участников дорожного движения.        

Как продлить срок эксплуатации генератора?

Длительный период службы зависит от нескольких факторов:

  • корректная установка комплектующей;
  • правильный выбор запчастей;
  • соблюдение некоторых рекомендаций при использовании.

Последний аспекты имеет большую важность, поэтому предлагаем ознакомиться с советами по эксплуатации:

  1. Регулярно самостоятельно проверяйте показатели напряжения с помощью мультимера, выше мы приводили установленные рекомендации.
  2. Отслеживайте качество света фар. Если освещение стало тусклым, то необходимо сразу проверять состояние автогенератора.
  3. Периодически собственными силами выполняйте осмотр натяжения приводного ремня. При наличии ошибок обычно начинаются проблем.
  4. Прислушивайтесь к шуму или посторонним звукам, при появлении нехарактерных моментов нужно сразу выполнить осмотр.

Самостоятельная замена генератора – это процедура, которая требует внимательности и предварительной подготовки. Заранее потребуется найти подходящие инструменты, а также обратить внимание на корректный выбор новой комплектующей. В таких вопросах экономия не уместна, поэтому обращайтесь в проверенные компании и приобретайте качественные запчасти.

Рекомендуем