Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене лямбда-зонда (кислородного датчика)

Инструкция по замене лямбда-зонда (кислородного датчика)

Выхлопная система тесно связана с двигателем внутреннего сгорания, так как является выводящим механизмом продуктов распада. Нарушения в одном из механизмов неуклонно приводят к тому, что неполадки в работе возникают сразу в двух узлах. Особенно сильные сбои при отводе могут возникать из-за поломки лямбда-зонда.  

В данной статье подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить лямбда-зонд. Описали конструкционные особенности и принцип действия. Особое внимание уделили технике безопасности, чтобы процедура прошла максимально безопасно для автолюбителя. Надеемся материал будет полезен.

Что такое кислородный датчик

Прибор, который отслеживает уровень кислорода в смеси выхлопного газа при выпускном коллекторе ДВС. Отправляет сигналы в электронную систему двигателя внутреннего сгорания. Система управления на основе этих данных корректирует пропорциональный состав топлива и воздуха, который будет подаваться в ДВС. Должна получиться стехиометрическая смесь с расчетом 1 к 14,7 для бензиновых жидкостей. Именно эта мера дает нужное сгорание в двигательной системе.  

Датчик определяет, какое количество топлива не сгорело, и сколько кислорода находится в газах выхлопа. Проводится своевременная корректировка, балансирование воздушно-топливной смеси. В процесс это также влияет на снижение количества опасных выделяемых автомобилем продуктов сгорания.  

Конструкция и принцип действия

Обычно в конструкции транспортного средства предусмотрено два таких датчика. Первый монтируется до катализатора, а второй располагается за ним. По собственному устройству они не имеют существенных отличий, но функция их разная.

Для верхнего сенсора характерно определение объема кислорода, который остался в выхлопных газах. Прибор передает сигналы о качестве смеси, это может быть обогащенная, обедненная или оптимальная (еще называется стехиометрической). Электронный блок начинает корректировать объем поступившего к цилиндру топлива. При этом, когда двигательная система находится на прогреве, то импульсы не учитываются.

Тот, что располагается за катализатором, контролирует рабочее состояние такого устройства, как нейтрализатор. Он также принимает небольшое участие и корректирует процентное соотношение веществ в газе.  

Конструкционно представляет собой сложное устройство, которое состоит из:

  • наружного защитного корпуса;
  • изолирующая втулка для ограничения от электролитической части;
  • проволочные выходы для соединения;
  • металлического кожуха с перфорацией – необходим, чтобы производить забор переработанного выхлопа;
  • твердого электролита – основа, располагающаяся между электродами;
  • нагревательного элемента – создает необходимый температурный режим, примерно +300 градусов по Цельсию;
  • внутреннего электролита – элемент контактирует с воздухом.

Принцип действия основан на электрохимической реакции, которая появляется при взаимодействии двух электродов с пористым покрытием из тонкого слоя платины. Электролитическая основа – это циркониевый диоксид. Когда нагреватель повышает температуру основы, то потенциальная разность заставляет передвигаться кислородные ионы и выхлопные газы. При этом возникает напряжение с силой, равной количеству O2. Оно часто называется мембранным потенциалом.  

Рабочий диапазон для данного прибора – это напряжение от 100 до 900 mB. Сигнал получается по синусоиде. Низкие показатели говорят от обедненной среде, средние соответствуют стехиометрическому значению, повышенные от 450 до предела – это обогащенная кислородом среда. Электроблок считывает данные и корректирует до оптимального значения. Нужно отметить, что во время движения подвергается значительной нагрузке.

Разновидности и их функционал

Существует несколько разновидностей лямбда-зондов. К ним относятся:

  • без нагревательного элемента;
  • с нагревательным элементом;
  • FLO/UFLO;
  • Плоскостные;
  • Узкополосные;
  • Широкополосные;
  • Универсальные.

Рассмотрим каждый тип детально.

Без нагревательного элемента

Относится к наиболее ранним версиям и конструкционно простым. Конструкция подразумевает только один или два сигнальных провода. Располагается рядом с выхлопным отверстием двигателя. Из-за этого качество измерения страдает, потому что завышает значение выхлопов. К еще одному минусу относят необходимость ждать, когда устройство достигнет оптимальной для работы температуры.

С нагревательным элементом

Наиболее часто конструкция включает 3 или 4 провода для подключения. Внутри предусмотрен нагревательный элемент, который при прохождении электрического тока, позволяет добиться нужного температурного режима, чтобы весь прибор в целом работал корректно. В зависимости от модели и поколения могут варьироваться по типу и времени нагрева. Устанавливаются обычно ниже выхлопной системы, поэтому имеют адекватные показатели с небольшой погрешностью.

FLO/UFLO

Относятся к датчикам с нагревом, но нового поколения. Разница заключается в сокращении общего времени разогрева за счет применения низкоомного высокотемпературного нагревателя. Для достижения оптимальной температуры прибору необходимо от 10 до 12 секунд. Относятся к экологичным, потому что их применение позволяет в разы сократить выхлопы именно в момент запуска транспортного средства, когда их уровень на пике.

Плоскостные

Электролит из соединения таких материалов, как цирконий и глинозем, ускоряет разогрев в среднем от 5 до 30 секунд. Дополнительным преимуществом является небольшой вес и точность в измерениях. Нагревательный элемент напрямую контактирует с чувствительной частью, что также способствует сокращению времени передачи тепла.

Узкополосные

Механизм подразумевает узкополосный чувствительный элемент, который выполнен из циркониевого диоксида с платиновым покрытием. Максимальная температура нагрева составляет не более 350 градусов по Цельсию. Для осуществления нагрева может быть проведены от 1 до 4 проводов, 2 из них обязательны для питания. Некоторые модели могут быть с встроенным нагревом.

Широкополосные

Главным отличием является широкополосный чувствительный элемент, который выдерживает большее напряжение и температурный режим до 700 градусов по Цельсия. Питается от 5 проводов. Встроен датчик, имеющий тип LSU. Он может отличать переизбыток топлива. Относится к более современным устройствам. В более быстрые сроки способен провести корректировку смеси для эффективного сгорания. Также устраняет циклический переход от обедненной до обогащенной смеси.

Универсальные

Считается, что универсалы прекрасно подходят к любому автомобилю. Но все-таки необходимо знать тип двигательной системы, иначе подключение невозможно. Иногда при покупке универсального датчика приходится вносить изменения в электропроводку транспортного средства или менять разъемы для подключения. Это создает дополнительные трудности, поэтому лучше выбирать сразу подходящее устройство.

Причины неисправности

К наиболее распространенным причинам, ведущим к неисправности следует отнести:

  • превышение рабочей температуры привело к перегреву устройства и его выходу из строя;
  • естественный износ – со временем провода перестают выдерживать контакт, в результате система изнашивается;
  • появление сбоев в электрическому блоке управления – это могут быть скачки напряжения, которые устройство не выдерживает;
  • корпус разгерметизировался – количество кислорода подсчитывается неправильно;
  • повреждена или неправильно работает система зажигания – это вызвало сбой в работе датчика;
  • коррозионные образования – с течением времени может появиться ржавчина;
  • аппарат механически поврежден.

Наиболее опасной поломкой для транспортного средства следует считать, когда корпус разгерметизировался. Тогда нельзя запускать двигатель, ведь выхлопные газы вместо отхода через трубу начинают попадать в заборные каналы, предназначенные для чистого воздуха. Когда автомобилист затормозит, то кислородный датчик зафиксирует переизбыток веществ и подаст неверные сигналы во множественном числе. Система не сможет адаптировать смесь до оптимального состояния и выйдет из строя.

Еще причиной может быть дорожно-транспортное происшествие. Если автомобиль поврежден после столкновения, то обязательно нужно выполнить полную диагностику.

Использовать неисправный датчик кислорода нельзя, так как это может привести к следующим последствиям во всей системе:

  • повышенный расход топлива;
  • поломка двигателя;
  • более быстрый выход из строя салонного фильтра;
  • увеличение выхлопов;
  • более скорый выход из строя катализатора.

Двигательная система серьезно страдает, если лямбда-зонд неисправен. Смесь становится неправильной, либо слишком бедной, либо наоборот богатой. Это приводит к неравномерной нагрузке на ДВС. В дальнейшем начинают проявляться первые симптомы поломки двигателя.

Существенные признаки поломки и способы диагностики

Диагностировать поломку кислородных датчиков можно при помощи специального прибора – компьютерной диагностики транспортного средства OBD-II. При подключении сканера за отведенное время от 5 до 30 секунд должна на графике вырисоваться равномерная синусоида. Если этого не происходит или время увеличивается, то значит прибор больше не справляется с собственной задачей.  

Другой способ диагностики, без применения сканера, заключается в следующем – нужно при помощи педали акселератора в начале открыть, а потом закрыть заслонку дросселя. При этом значения на датчике должны изменяться в следующем порядке: обедненная среда, обогащенная, нормальная. Если процесс занял больше 30 секунд, то, к сожалению, аппарат пришел в негодность и ему требуется замена.

Еще одним признаком неисправности является увеличение расхода топлива. Приходится чаще посещать автомобильные заправки при тех же расстояниях, которые ранее автомобиль выдерживал.

К дополнительным признакам неисправности относят:

  • на приборной панели высвечивается ошибка Check – у каждого автомобиля собственный код, необходимо сверить по инструкции;
  • при наборе скорости мощность падает, а не увеличивается;
  • выхлопные газы стали сильно пахнуть, так как что в салоне появился удушливый запах;
  • обороты ДВС с сильными перепадами;
  • двигатель словно дергается, появились сильные вибрации именно при смене скорости.

Обычно сообщение приходит на главную панель управления и сигнал Check не пропадает до ремонта или замены.

Как часто требуется замена

Это устройство относится к механизмам с высокой степенью нагрузки. Если транспортное средство проходит техническое обслуживание, все неисправности устраняются своевременно, профилактические меры не игнорируются автовладельцем, то в среднем лямбда-зонд способен выдержать от 70 до 130 тысяч пробега. Конструкция неразборная, поэтому устройство меняется полностью, а не ремонтируется при возникновении неисправности даже одной из частей.

Существенно влияют на скорость изнашивания следующие факторы:

  • некачественное топливо – если автовладелец заливает бензин низкого качества, то это сильно влияет на выхлопную систему;
  • резкий запуск двигательной системы – не дается время на разогрев всех деталей, транспортное средство сразу приводится в движение;
  • отсутствие профилактики или технического обслуживания – рекомендуется при каждом походе в сервисный центр проверять состояние элемента.

Обратите внимание, что при замене на исправный датчик многие автовладельцы замечают уменьшение расхода бензина. В среднем может быть на 3-5 литров топлива.  

При возникновении первых признаков или их комплекса рекомендуется своевременно произвести замену. Категорически запрещено продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным механизмом. Так как электронный блок будет передавать некорректную информацию, в результате чего двигатель будет постоянно находиться в режиме перенапряжения. Со временем придется больше тратить на бензин.

Покупая новую деталь, необходимо помнить, что только по-настоящему качественная и фирменная запчасть может реально продлить срок эксплуатации вашего транспортного средства. Кроме того, выполняя полную или частичную замену, не забудьте пройти полную диагностику, чтобы определить другие проблемы в машине. Своевременный ремонт автомобиля ‒ это гарантия безопасности и надежности при управлении любой машины.

Как выбрать новые

Если собираетесь самостоятельно выполнять замену лямбда-зонда, то необходимо правильно его подобрать. К основным критериям для подбора относят.

  1. Учитывайте такие моменты, как тип, материал и количество проводов для подключения – при несоблюдении этих параметров, устройство может не подойти.
  2. Год выпуска, марка, модель и VIN-номер транспортного средства – у каждого авто собственные модификации, размеры и габариты. Важно, учитывать данные особенности и делать подбор с учетом информации о транспортном средстве. Другим важным параметром является год, потому что в зависимости от технологии производства меняется модификация. Соответственно и размеры также меняются.
  3. Покупайте только оригинальные – не нужно экономить и заказывать похожие на оригинал детали. Они имеют незаметные для глаз обывателя недостатки, которые в последствие могут привести к поломке. Кроме того, эта деталь имеет высокую нагрузку, если она будет некачественной, то возможен быстрый выход из строя.
  4. Показатель цена/качеству – подделка обычно стоит дешевле. В данном случае желание сэкономить может привести наоборот к негативным последствиям и последующим тратам на замену сопутствующих механизмов, потому что они не подходят по комплектации.
  5. Соответствие типа и расположения – в зависимости от типа может понадобиться два кислородных датчика: до и после катализатора. В некоторых моделях авто нужен только один.
  6. Сопутствующие товары – иногда проблема заключается не столько в лямбда-зонде, сколько в самом механизме. Нужно удостовериться, что заменить необходимо именно этот элемент при диагностике.
  7. Известность производителя – разные изготовители используют различные технологии, поэтому и качество разниться. Читайте отзывы от других покупателей, чтобы определиться с выбором.

К проверенным производителям лямбда-зондов относят производителей автомобильных марок. Обычно они имеют собственный номер в каталоге запчастей. Подобрать их легко, зная марку, модель и год выпуска. Следующим оригинальным и универсальным производителем является немецкая марка Бош (Bosch). В практически 85% данная деталь не от основного автоконцерна будет произведена на этом заводе. Если вы хотите продлить срок эксплуатации двигателя транспортного средства, необходимо своевременно произвести замену неисправной детали. Так вы сможете избежать появления дополнительных проблем в дальнейшем. Кроме того, минимизируете расходы на устранение поломок в двигателе. На данный момент наиболее популярными и востребованными являются кислородные датчики следующих брендов:

  • NGK;
  • BOSCH;
  • Denso;
  • Delphi.

Каждая из вышеперечисленных компаний зарекомендовала себя, как производитель качественной и хорошей продукции. Главное, чтобы это был оригинал.

Обратите внимание, что оригинальные запчасти приходят в коробках, они хорошо упакованы. Есть гарантийные талоны, иногда фирменные бирки. Не упускайте столь важные детали из виду. Важно, доверять только проверенным поставщикам, которые могут предоставить гарантийные условия на товар. При покупке внимательно осматривайте деталь. На ней ни в коем случае не должно быть сколов, трещин, вмятин или других дефектов. Подобные механизмы нужно возвращать обратно. Устанавливать их в транспортное средство нельзя.

Если хотите самостоятельно подобрать, не прибегая к помощи специалиста, то попробуйте поискать по номеру в каталоге. Обычно есть таблицы, в которых часто публикуют, какие детали подходят для конкретных марок и моделей авто. Приводится также список доступных производителей, которые проверены годами. Это можно сделать при помощи поисковика на сайте автозапчастей. Достаточно знать год выпуска, марку, модель и VIN-номер.

Если есть сомнения в выборе, то можете обратиться к консультанту. Сообщите специалисту марку, модель и VIN-номер. Специалист внимательно ознакомиться с характеристиками, габаритами и предложит оптимальные варианты под запрос покупателя.

Где располагаются в машине

Расположение в каждом автомобиле различается. Наиболее часто его можно найти недалеко от глушителя, рядом с системой выпуска ДВС. Распознать его легко – по металлическому выступу с подключенными проводами. Рядом может быть расположен катализатор. Но он находится дальше от двигательной системы, поэтому путать с ним не стоит.

В зависимости от конструкционных особенностей транспортного средства расположение может быть ближе к выхлопной системе или наоборот двигательной. Это нужно учитывать, ориентируйтесь по внешнему виду и конструкционным особенностям детали.

Необходимые инструменты

Прежде чем переходит непосредственно к замене, необходимо подготовить все инструменты. К ним относятся:

  • трещоточный ключ с размерами на ¼ дюйма;
  • накидной гаечный ключ;
  • удлинитель для торцевых головок на ¼ дюйма;
  • домкрат и специальные опоры для подстраховки;
  • емкости для небольших деталей;
  • перчатки;
  • изолента;
  • смазочное вещество – высокотемпературная медная паста;
  • хомутики;
  • пассатижи или электропассатижи;
  • фен (зажигалка);
  • термотрубки (в количестве проводов);
  • чистая ветошь или тряпки;
  • замена детали: оригинальная запчасть, подходящая по всем параметрам.

Подготовьте все заранее, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться на поиски. Это очень увеличивает время замены.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Обязательным условием выполнения процедуры является обеспечение техники безопасности. Нужно следовать правилам, чтобы максимально исключить факторы риска.

Обязательно обустраивается место проведения. Обратите внимание, что нельзя ставить авто на песок, грязь или глиняную почву возможно, что подъемное устройство начнет проваливаться.  желательно проводить в гараже или на автостоянке, где ровный, бетонный или плитчатый пол. На открытой территории также возможен ремонт, но необходим навес и поверхность должна быть без наклонов.

При работе с механизмами авто также нужно быть предельно внимательными:

  • работа проводится аккуратно;
  • нельзя дергать или резко пытаться извлечь определенные механизмы и узлы, это ведет к повреждению;
  • перед тем, как проводить замену убедитесь, что указанное расположение деталей совпадает с вашим транспортным средством. В зависимости от модификации местоположение может разниться;
  • особенную аккуратность нужно проявить по отношению к механизмам, в которых содержатся жидкости. Нельзя повреждать трубки или отсеки, чтобы не допустить протечек;

Для того, чтобы добраться до механизма, необходимо поднять машину на домкрате или гидравлическом подъемнике. Обратите внимание, что это устройство работает на гидравлической силе. По закону физики она в любой момент может ослабнуть. Не пренебрегайте специальными подстраховками и опорами. Они могут реально спасти жизнь. Выполнять это необходимо с учетом следующих моментов:

  • Добиться максимальной устойчивости автомобиля. Он должен располагаться ровно, чтобы колеса находились на одном уровне.
  • Перед тем, как начать поднимать и закреплять автомобиль, необходимо перевести его на ручник и выключить двигательную систему.
  • У гидравлического домкрата обязательно проверьте рабочий ли клапан для разгерметизации. На нем ни в коем случае не должно быть трещин, сколов или царапин. В противном, он может просто треснуть в моменте, сломаться. Тогда возникает опасность для жизни и здоровья того, кто проводит ремонт. Еще одно хлипкое место – это соединительные сосуды. Они также должны быть в рабочем состоянии.
  • Проверяйте винты домкрата, резьба не должна быть сорвана, также появление ржавчины негативно сказывается на работе.
  • Часто в комплекте с автомобилем предоставляется домкрат, если нет, то не экономьте на домкрате, выбирайте изначально качественный прибор, который прослужит долго. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам, чтобы не столкнуться с браком или подделкой. Подобное чревато.
  • Закрепляйте домкрат под специальные места и насечки на колесах. Если вы неправильно выберите место закрепления, то с этой стороны автомобиль может съехать или сползти.
  • Дополнительно колеса укрепляют кирпичами или специальными подставками или опорами, которые производятся специально для авто. Эта страховка часто выручает, если в процессе домкрат слетает или ломается. Не используйте в качестве подстраховки деревянные опоры, козлы особенно, если есть следы гниения древесины. Они могут легко сломаться.

Правильно установленный домкрат поможет обезопасить от поломок не только транспортное средство, но и самого человека от повреждений, травм или экстренных ситуаций. Не стоит пренебрегать подобными мерами.

Необходимо также уделить внимание внешнему виду. Выбирайте одежду, которую не жалко испортить, запачкать, в ходе процедуры могут случайно вылиться химические жидкости, которые невозможно отстирать. Защищайте очками глаза от попадания химических веществ. Необходимо обязательно надеть на себя перчатки, так вы сможете обеспечить защиту кожи от загрязнений или смазочных веществ, которые легко въедаются и сложно чистятся.

В случаях, когда вы впервые решили самостоятельно осуществить замену, настоятельно рекомендуется проводить мероприятие под контролем человека, который уже выполнял подобное и знает на практике все нюансы. Это разумное и безопасное решение.

Пошаговая инструкция

Важный момент! Инструкция представляет собой стандартный процесс, который подходит для большинства автомобилей. В ходе замены могут возникнуть моменты, связанные с особенностями конкретного транспортного средства. При возникновении сложностей лучше обратиться к профессионалам.

Иногда бывает сложно найти оригинальный кислородный датчик, у которого подключение сразу соответствует марке автомобиля и модели. Тогда необходимо фишку с проводами перестраивать на новое устройство. Если у вас подходящая модель, то пропустите первые шаги, связанные с адаптацией датчика и соединением фишки и сразу переходите к замене устройства. Еще один момент в комплекте обязательно идет инструкция, в которой также описаны шаги и учтены детали, связанные с конкретной моделью. Внимательно прочитайте ее перед осуществлением процесса. Если не уверены в собственных силах или никогда не проводили сложные вмешательства, то лучше обратитесь в специализированный центр.  

Первый шаг. Снятие старого датчика

Выберите ровную поверхность. Это может быть паркинг, гараж. Главное, чтобы не было наклонов, чтобы транспортное средство не сдвинулось с места. Далее необходимо поставить селектор АКПП на режим паркинг, при ручной коробке включается первая или нейтральная скорость. Задействуется ручной тормоз, чтобы предотвратить возможное движение.

Далее автомобиль поднимается на домкрате, крепится с учетом всех правил безопасности. Обязательно используется опора. Лучше поднимать при помощи специального подъемника, который есть в автосервисах.

После подъема следует снять теплозащитный экран, если он предусмотрен перед выпускным коллектором. После этого двигательная система разогревается до рабочего температурного режима. Это необходимо, чтобы упростить снятие и выкручивание кислородного датчика.

Обязательно наденьте плотные перчатки, в которых невозможно обжечься. Не пренебрегайте мерами безопасности. Далее снимается минусовая клемма с АКПП. Производится отсоединение электрического разъема датчика.

Возьмите удлинителя для торцевых головок и гаечного ключа открутите кислородный датчик. Вращение происходит против часовой стрелки. Аккуратно извлеките устройство.  

Второй шаг. Подготовка фишки на универсальном устройстве

Шаг пропускается, если разъем для подключения идеально подходит по конфигурации и замена не требуется. Можете переходить к следующему шагу.  

Возьмите новую запчасть. Прочитайте инструкцию. Первое, что необходимо – это ознакомиться с тем, какие провода необходимо соединять между собой. У каждого производителя собственные окраски провода. Пример соединения представлен ниже.

Следующее действие – это обрезание фишки с проводами от предыдущего лямбда-зонда. Обязательно оставляйте запас, потому что далее придется их зачищать. Для этого действия отлично подойдут электропассатижи или пассатижи.

Оденьте на все провода перед совмещением термотрубки. Как показано на изображении соединяем зачищенные провода, соблюдая цвета, как в инструкции.

То же повторяем для остальных проводов. Теперь необходимо натянуть все термотрубки на место с контактами. Изделие должно покрывать соединение проводов и резиновых влагоуплотнителей. Далее нужно взять фен. Некоторые используют зажигалку, но фен безопаснее. Необходимо аккуратно нагреть термотрубку, чтобы получилось крепкое соединение. Посмотрите, как должно получиться.

 

При помощи хомутиков следует собрать все проводки в один пучок. Закрепляйте в других местах.

Дополнительно можно пройтись по контуру и закрепить провода изолентой, но это необязательное действие. Деталь готова к последующей установке.

Третий шаг. Установка нового механизма

Все работы проводятся в перчатках. Необходимо обработать резьбу нового датчика специальной смазкой. Наиболее хорошо подходит высокотемпературная медная паста. Выполнить это лучше при помощи небольшой кисточки. Не попадайте на сами отверстия, обработать нужно только резьбу для соединения.

Далее закрутите от руки лямбда-зонд до упора. Подкрутите его сильнее при помощи динамометрического ключа. Прикладывайте небольшое усилие. Инструмент по диаметру необходимо брать тот, который рекомендован производителем вашего автомобиля.

Возьмите специальный спрей, который предназначен для очистки контактов электроразъема. Произведите их очистку от возможной ржавчины, пыли или грязи. Протрите чистой ветошью или безворсовой тряпочкой. После очистки можно подсоединить электроразъем к датчику. После укладки кабеля проведите дополнительную фиксацию хомутами. Готово.  

На место необходимо установить теплозащитный экран. Клемма обратно подсоединяется АКПП. Теперь можно опускать транспортное средство.  

Настоятельно рекомендуется удалить ошибку из памяти ЭБУ, чтобы при повторном подключении пропал сигнал Check. Если проехать небольшое расстояние, то станет понятно, насколько хорошо адаптировался датчик.

Обязательно выполните проверку. Для этого необходимо завести автомобиль, если на приборной панели не появился сигнал Check, то процедура прошла успешно. Также можно подключить OBD-II и проверить синусоиду. Если она ровная и имеет быстрый набор, то это хороший показатель. Отследите, насколько снизится расход топлива.  

Что делать, если после замены не работают

Процедура относится к средней по сложности, тем не менее могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Иногда они не связаны с качеством детали, а подсвечивают другую техническую неисправность. Стоит обратиться в профессиональное СТО. Мастера при помощи диагностики определят причину. К ним могут относиться следующее:

  • Установлены несовместимые лямбда-зонды – устройство не может работать в системе, потому что невозможно подключить их к электронному блоку ДВС. Необходимо заменить на подходящую модель.
  • Некорректное подключение – неправильно выполнено присоединение детали, нужно проверить, насколько крепко и правильно закреплено. Есть вероятность, что некорректно соединены между собой провода. Попробовать подключить заново или обратиться к профессионалам.
  • Проверить на исправность деталь – обратите внимание на сколы, трещины, царапины или сквозные дыры. Они могут быть как заводским браком, так и появиться в ходе неправильной установки.
  • Некачественная деталь – бывает, что перед заменой автовладелец решает сэкономить, поэтому выбирает непроверенную марку или проводит покупку в непонятном магазине без лицензии. Лучше доверять проверенным местам, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Настоятельно рекомендуем, если вы никогда не чинили автомобиль или у вас нет инструментов, то лучше доверьте собственное транспортное средство профессионалам.

Как увеличить срок эксплуатации после замены кислородного датчика?

Есть несколько простых советов, которые помогут на более длительное время сохранить кислородный датчик в оптимальном, рабочем состоянии:

  • используйте качественный бензин – чем лучше качество у топлива, тем меньше выхлопов, при этом нагрузка на аппарат снижается, потому что регулировать становится легче;
  • своевременно проводите ТО – это позволяет на ранних этапах выявить неполадки в работе;
  • своевременно меняйте расходники – за чистоту отвечают разнообразные фильтры, они помогают уменьшить количество вредных осадков и примесей;
  • постепенно набирайте мощность и скорость – постоянные рывки ДВСС негативно сказываются на лямбда-зондах.

Выполнить замену лямбда-зонда собственными силами вполне возможно. Но для этого требуется предварительно изучить ключевые аспекты, подготовить необходимые инструменты. Надеемся, что материал был полезен. Выбирайте качественные запасные части. Подходите ко всему с умом.

Рекомендуем