Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене ступичного подшипника (подшипника ступицы)

Инструкция по замене ступичного подшипника (подшипника ступицы)

В автомобиле все элементы взаимосвязаны и влияют на общее состояние транспортного средства. При возникновении неисправности в одном механизме неизбежно ухудшаются процессы работы в других частях. Даже такие небольшие по размеру, но крайне важные элементы, как ступичный подшипник, в случае повреждения или выхода из строя необходимо своевременно заменить.

В данной статье рассмотрим пошаговую инструкцию по замене подшипника ступицы, а также его строение, признаки поломки, как выбрать новую запчасть и не попасться на подделку. Уделим особое внимание технике безопасности. Надеемся, что информация будет содержательной и поможет разобраться во всех нюансах.

Что такое ступичный подшипник

Подшипник ступицы представляет собой деталь, которая прикрепляет к ступице или же поворотному кулаку, колеса. Входит в строение самой ступицы. Деталь отличается значительной нагрузкой, так как выполняет следующие функции:

  • восприятие веса транспортного средства;
  • перенаправление давления с разных сторон на ступицу;
  • равномерное распределение нагрузки на задействованные около механизмы;
  • уменьшение трения вращающихся деталей;
  • снятие ударов и вибраций.

Важными элементами данной детали являются:

  • тела качения – могут быть шариковыми и роликовыми;
  • сепаратор – фиксирует тела качения, задавая между ними интервал расстояния;
  • внутреннее кольцо – помогает встроить на ось;
  • внешняя обойма для установки в ступичное отверстие;
  • иногда применяется пыльник, чтобы исключить попадание грязи.

Как они расположены можно наглядно увидеть на изображении.

Конструкция и принцип действия

Данный подшипник расположен внутри ступицы и полностью влияет на ее работоспособность. В начале рассмотрим, что такое ступица, чтобы понять роль в общей конструкции и принцип действия.  

Ступица расположена между колесами и ходовой частью и функционально выполняет важнейшие для движения автомобиля функции, связанные с удержанием дисков тормозов и колесных узлов на полуоси, а также эффективную передачу крутящего момента на колеса. Механизм является полым металлическим цилиндром. В нем предусмотрены направляющие в виде втулок, отверстия под болты, шпильки, а сама полость предназначена, как раз для подшипника.

В зависимости от модификации транспортного средства у ступицы также могут быть разные наполнения. Например, может быть включен датчик ABS. Если он присутствует, то и сам подшипник должен соответствовать, если этого нет, то механизм, либо не будет работать, либо будут значительные помехи.

Именно от подшипников, которые располагаются внутри, зависит корректное распределение нагрузки в ходовой части. Узел напрямую связан с безопасностью на дороге. Крепится к ступице при помощи наружной обоймы.

По конструкции подшипник напоминает пару колес, которые выполнены из прочнейшего металла. Внутри расположены либо ролики, либо шарики, являющиеся телами качения. Они изолированы при помощи сепаратора. Он же и выполняет функцию распределения нагрузки. Тут же может быть встроен специальный, электронный датчик.

Разновидности и их функционал

Логично, что если ступица расположена у колес, то во всем автомобиле их по 2 пары. При этом они могут подразделяться с учетом типа привода и самих колес. Так различают:

  • заднеприводные – ступица соединяется с осью заднего моста;
  • переднеприводные – монтаж ступицы к цапфе или подвесочном рычагам;
  • полноприводные – устанавливается также, как к переднеприводным, но участвует ШРУС в передаче крутящего момента;
  • при заднем приводе основное управление на передних колесах – тогда отсутствует ШРУС, а ступичный механизм крепится к поворотному кулаку.

На данный момент времени различают 3 поколения данных деталей:

  1. Hub-1 – отличается простой регулировкой преднатяг. Относится к радиально-упорным механизмам, внутри либо шарики, либо ролики.
  2. Hub-2 – более совершенная конструкция, которая может применяться к ступицам с АБС, по конструкции имеет закрытый типа. Просто установить и снять, можно отцентровать. Отличается отверстием во фланце.
  3. Hub-3 – представляет собой закрытую конструкцию с парой фланцев, в которых предусмотрены крепежные отверстия. Отлично регулируется и встраивается, есть коннект с датчиками АБС.

Ранее было еще нулевое поколение. Оно представляло собой либо однорядные шариковые детали, иногда же исполнение было в конических роликовых. Есть данные о том, что ведутся разработки четвертого поколения. Его основной особенностью является то, что он встраивается в механизм ШРУСа.

Многие транспортные средства, особенно европейские марки, оснащены первым поколением. При этом они не поддерживают ступицы с ABS. Последующие поколение в основном устанавливается в базовой комплектации таких авто, как VAG, Daimler-Benz. Третье характерно для меньшего количества транспортных средств. В основном – это Опель, Лансия. Обратите внимание, что отличий у 2 и 3 поколений немного. Лучше уточнять этот момент конкретно для собственной марки и модели транспортного средства.  

Причины неисправности

Неприятным фактом для автомобилиста является понимание того, что в ходовой части появились неполадки. Наиболее часто ступичный подшипник страдает и выходит из строя в следующих случаях:  

  • образование ржавчины – со временем на данной детали образовывается слой коррозии, который невозможно очистить, тела качения перестают нормально функционировать, единственное решение в подобном случае – это замена на новый, исправный механизм;
  • попадание загрязнений во внутрь – пыль, грязь и песок негативно влияют на состояние детали;
  • естественный износ – в среднем происходит при достижении 100-120 тысяч километров, с условием, что за автомобилем хорошо ухаживают;
  • езда по плохим дорогам – нагрузка распределяется неравномерно в результате повреждения внутри самого устройства;
  • дорожно-транспортное происшествие – из-за столкновения может появиться трещина или скол, нагрузка повышается и деталь ломается;
  • агрессивная манера вождения – при резких движениях очень страдает ходовая часть авто;
  • заводской брак – встречается нечасто, но если это повторный выход из строя, то возможно установлена бракованная деталь;
  • повышенная нагрузка на ходовую часть систему – к данному пункту относят обрывистые остановки, езду с препятствиями, резкие повороты;
  • выход из строя самой ступицы – если она повреждена, то стоит заменить весь узел.

Если совмещается сразу несколько факторов, то это дополнительно усугубляет ситуацию. Еще одним аспектом является переменчивая эксплуатация, когда водитель долго не использует транспортное средство и оно стоит в гараже, а затем выезжает на дорогу и экстремально едет.

Также причиной выхода из строя становится нерегулярное обслуживание. Если расходники несвоевременно менять или проводить замену только, когда они полностью перестают служить, то это сказывается на общем состоянии транспортного средства. Нужно регулярно проводить профилактику.

Существенные признаки поломки

К явным признакам выхода из строя детали относят:

  • появление сильного гула – особенно он увеличивается при наборе скорости;
  • рулевое колесо и кузов начинают вибрировать при осуществлении движения – чувствуется отдача, которой раньше не было;
  • вне зависимости от скорости при поездке слышится хруст со стороны ходовой части.

При этом появление хруста часто относится уже к критическому состоянию подшипника. Обычно он уже разрушается, возможно на детали появились сколы. Этот сигнал ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь наиболее неприятным последствием становится именно срыв колеса с оси. Во время движения это чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие. В дальнейшем ремонт транспортного средства будет более длительным. Придется заменять ступицу и колесо. На изображении показан неисправный подшипник ступицы.

Чтобы полностью убедиться в неисправности, можно провести самостоятельную диагностику. Для этого необходимо сделать подвес колеса, а затем раскрутить его. Если при этом колесо заедает, его не получается раскрутить, то проблема явно присутствует. Можно также сделать раскачку колеса, придерживая его внизу и сверху. Люфт в данном случае не допустим особенно, если это радиально цилиндрический тип. В случае в радиально-упорными изделиями небольшой люфт возможен даже при нормальном состоянии. Тут важно знать, какой тип подшипников установлен именно на вашем транспортном средстве.

Как часто требуется замена

На среднестатистическом автомобиле, который проходит плановые диагностики и технические обслуживания – выход из строя данной детали не предвидится ранее показателя в 100-120 тысяч километров пробега. Это при условии, что транспорт проезжает по ровным дорогам.

Сложности в определении необходимости замены возникают у транспортных средств б/у. Ведь остается только гадать, как бывший владелец относился к авто. Тогда лучше обратить внимание на ее состояние и поведение, еще провести полную диагностику.  

Более часто необходима замена ступичных подшипников в следующих ситуациях:

  • были проблемы со ступицей или ходовой частью;
  • автомобиль попадал в дорожно-транспортное происшествие;
  • высокие ежедневные нагрузки на автомобиль;
  • эксплуатация в условиях бездорожья;
  • нет должного ухода, редко проводится профилактика;
  • экстремальный стиль вождения;
  • автомобилист часто резко тормозит.

Важно! Вне зависимости от цифр пробега, при появлении первых признаков неисправности стоит позаботиться о скорой замене поломавшихся деталей.

Замену также проводят по гарантии, если ее срок не вышел. Можно обратиться и получить комплексный подход и обслуживание от производителя.  

Как выбрать новый ступичный подшипник

Если собираетесь самостоятельно выполнять замену ступичного подшипника, то необходимо правильно его подобрать. Если же для замены собираетесь обратиться в сервисный центр, то обычно деталь приобретать не нужно, ее подбирают сами сотрудники.

Можно начать поиски по номеру в каталоге. В автолюбительских блогах есть таблицы, в которых часто публикуют, какие детали подходят для конкретных марок и моделей авто. Приводится также список доступных производителей, которые проверены годами. Это можно сделать при помощи поисковика на сайте автозапчастей. Обычно достаточно знать год выпуска, марку, модель и VIN-номер.

К основным критериям для подбора относят.

  1. Год выпуска, марка, модель и VIN-номер транспортного средства – у каждого авто собственные модификации, размеры и габариты. Важно, учитывать данные особенности и делать подбор с учетом информации о транспортном средстве. Другим важным параметром является год, потому что в зависимости от технологии производства меняется модификация. Соответственно и размеры также меняются.
  2. Учитывать поколение – если не принимать в счет данный факт, то ступица с ABS не подключится к данному подшипнику.
  3. Покупайте только оригинальную – не нужно экономить и заказывать похожие на оригинал детали. Они имеют незаметные для глаз обывателя недостатки, которые в последствие могут привести к поломке. Кроме того, эта деталь имеет высокую нагрузку, если она будет некачественной, то возможен быстрый выход из строя.
  4. Показатель цена/качеству – подделка обычно стоит дешевле. В данном случае желание сэкономить может привести наоборот к негативным последствиям и последующим тратам на замену сопутствующих механизмов, потому что они не подходят по комплектации.
  5. Соответствие типа и расположения – передние и задние могут отличаться по длине в одном автомобиле. Это стоит учитывать, чтобы не прогадать при выборе. Также могут быть шарнирные, втулочные или электронные варианты. Их особенности подробно описаны в разделе выше.
  6. Сопутствующие товары – иногда проблема заключается не столько в подшипниках ступицы, сколько в самом механизме. Нужно удостовериться, что заменить необходимо именно их.
  7. Учитывайте производителя – разные изготовители используют различные технологии, поэтому и качество разниться. Читайте отзывы от других покупателей, чтобы определиться с выбором.
  8. Учитывайте углы наклона тел качения, а также грузоподъемность – если эти параметры не брать в расчет, то они могут не подойти для установки в ступицу.
  9. Геометрия детали – нужно знать такие параметры, как диаметр, радиус фаски, совместимость со ступицей.

Важно, доверять только проверенным поставщикам, которые могут предоставить гарантийные условия на товар. При покупке внимательно осматривайте деталь. На ней ни в коем случае не должно быть сколов, трещин, вмятин или других дефектов. Подобные механизмы нужно возвращать обратно. Устанавливать их в транспортное средство нельзя.

К проверенным производителям подшипников ступицы относят:

  • Французская компания SNR;
  • Немецкий завод INA;
  • Американская марка Timken;
  • Шведский изготовитель SKF;
  • Японские производители Toyo и NTN.

Оригинальные запчасти приходят в коробках, они хорошо упакованы. Есть гарантийные талоны, иногда фирменные бирки. Обращайте на это внимание.

Если есть сомнения в выборе, то можете обратиться к консультанту. Сообщите специалисту марку, модель и VIN-номер. Специалист внимательно ознакомиться с характеристиками, габаритами и предложит оптимальные варианты с учетом запроса покупателя.

Где располагаются в машине

Данная деталь составляет подвесочную часть транспортного средства. Располагаются они в глубине ступицы, обычно позади тормозного диска. Как уже было описано раннее в зависимости от привода, расположение может быть на передней или задней оси, прикрепленной к ШРУСу или поворотному кулаку. Это индивидуально у каждого автомобиля, поэтому перед осуществлением замены необходимо знать точное расположение.

Стоит отметить, что деталь часто располагается между стойкой и ступицей колеса. Скрепляются все части между собой достаточно крупными винтами.

Важно! Строение, механизм работы и конструкционные особенности могут отличаться в зависимости от модели и класса автомобиля. Это нужно учитывать и подстраиваться под конкретный случай.

Необходимые инструменты

Подготовка инструментов относится к предварительному шагу, который достаточно важен при самостоятельной замене. Если вы заранее подготовите инструментарий, то во время работы не возникнет сложностей. Все будет под рукой. Если же у вас отсутствует какой-то элемент, то есть время его приобрести или найти. Если это выясниться в процессе, то тогда появятся дополнительные хлопоты. Поэтому рекомендуем подготовить все заранее.

К основным предметам для замены относят:

  • гаечный ключ – чаще всего необходимы 17 и 19 размеры;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • резиновые перчатки;
  • плоскогубцы или кусачки;
  • ключ с торцевой головкой;
  • подходящая для подшипника смазка;
  • чистая ветошь для протирания элементов;
  • усиленный вороток под головку 30 (обычно входит в наборы);
  • оправка или молоток, чтобы выбить ступицу;
  • механический или сегментный съемник подшипников.

К новым необходимым деталям относят: новый внешний и внутренний подшипник, шплинт, пыльник. Иногда сразу приобретается новая ступица, если деталь полностью неисправна.

Обратите внимание, что в статье дается перечисление только для замены подшипника ступицы. Если вы захотите при разборе поменять другие части, которые входят в ходовую часть, то прочитайте, что требуется для их замены.

Обычно данные инструменты есть в арсенале у автолюбителей, которые часто занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства. Начинающим придется закупаться, при выборе старайтесь делать акцент именно на качестве, а не на цене. Добротный инструмент будет служить дольше и позволит более аккуратно выполнять работу.  

Техника безопасности при самостоятельной замене

Обязательным условием выполнения процедуры является обеспечение техники безопасности. Нужно следовать правилам, чтобы максимально исключить факторы риска.

Обязательно обустраивается место проведения:

  • нельзя ставить авто на песок, грязь или глиняную почву возможно, что подъемное устройство начнет проваливаться;
  • рекомендуется, чтобы в гараже был огнетушитель. Это поможет быстро устранить возгорание в экстренной ситуации.
  • желательно проводить в гараже, где ровный, бетонный или плитчатый пол;
  • на открытой территории также возможно проведение, но необходим навес и поверхность должна быть без наклонов;

Для того, чтобы добраться до механизма необходимо поднять машину на домкрате или гидравлическом подъемнике. Обратите внимание, что это устройство работает на гидравлической силе. По закону физики она в любой момент может ослабнуть. Не пренебрегайте специальными подстраховками и опорами. Они могут реально спасти жизнь. Выполнять это необходимо с учетом следующих моментов:

  1. Добиться максимальной устойчивости автомобиля. Он должен располагаться ровно, чтобы колеса находились на одном уровне.
  2. Перед тем, как начать поднимать и закреплять автомобиль, необходимо перевести его на ручник и выключить двигательную систему.
  3. У гидравлического домкрата обязательно проверьте рабочий ли клапан для разгерметизации. На нем ни в коем случае не должно быть трещин, сколов или царапин. В противном, он может просто треснуть в моменте, сломаться. Тогда возникает опасность для жизни и здоровья того, кто проводит ремонт. Еще одно хлипкое место – это соединительные сосуды. Они также должны быть в рабочем состоянии.
  4. Проверяйте винты домкрата, резьба не должна быть сорвана, также появление ржавчины негативно сказывается на работе.
  5. Не экономьте на домкрате, выбирайте изначально качественный прибор, который прослужит долго. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам, чтобы не столкнуться с браком или подделкой. Подобное чревато.
  6. Закрепляйте домкрат под специальные места и насечки на колесах. Если вы неправильно выберите место закрепления, то с этой стороны автомобиль может съехать или сползти.
  7. Дополнительно колеса укрепляют кирпичами или специальными подставками или опорами, которые производятся специально для авто. Эта страховка часто выручает, если в процессе домкрат слетает или ломается. Не используйте в качестве подстраховки деревянные опоры, козлы особенно, если есть следы гниения древесины. Они могут легко сломаться.

Правильно установленный домкрат поможет обезопасить от поломок не только транспортное средство, но и самого человека от повреждений, травм или экстренных ситуаций. Не стоит пренебрегать подобными мерами.

Необходимо также уделить внимание внешнему виду:

  • выбирайте одежду, которую не жалко испортить, запачкать, в ходе процедуры могут случайно вылиться химические жидкости, которые невозможно отстирать;
  • защищайте очками глаза от попадания химических веществ;
  • необходимо обязательно надеть на себя перчатки, так вы сможете обеспечить защиту кожи от загрязнений или смазочных веществ, которые легко въедаются и сложно чистятся.

При работе с механизмами авто также нужно быть предельно внимательными:

  • работа проводится аккуратно;
  • нельзя дергать или резко пытаться извлечь определенные механизмы и узлы, это ведет к повреждению;
  • перед тем, как проводить замену убедитесь, что указанное расположение деталей совпадает с вашим транспортным средством. В зависимости от модификации местоположение может разниться;
  • особенную аккуратность нужно проявить по отношению к механизмам, в которых содержатся жидкости. Нельзя повреждать трубки или отсеки, чтобы не допустить протечек;

В случаях, когда вы впервые решили самостоятельно осуществить замену, настоятельно рекомендуется проводить мероприятие под контролем человека, который уже выполнял подобное и знает на практике все нюансы. Это разумное и безопасное решение.

Пошаговая инструкция

Предупреждение! Данная инструкция представляет собой стандартную схему замены без учетов особенностей и нюансов вашего транспортного средства. Если вы впервые проводите подобную процедуру, то лучше предварительно посоветоваться со специалистом, чтобы выяснить, какие моменты могут вызвать трудности при проведении. Обязательно следуйте технике безопасности. При подъеме автомобиля на домкрате настоятельно рекомендуем использовать специальные опоры, чтобы предотвратить срыв транспортного средства.

Первый шаг. Подъем и снятие колеса

Первое, что необходимо – это выбрать ровную поверхность. Это может быть паркинг, гараж. Главное, чтобы не было наклонов, чтобы он не сдвинулся с места. Далее необходимо поставить селектор автоматической коробки передач на режим паркинг, при ручной коробке включается первая или нейтральная скорость. Необходимо задействие ручного тормоза, чтобы предотвратить движение.

Замена подшипника проводится с той стороны, с которой диагностирована неисправность. Это могут быть несколько колес, но все проводится постепенно. Остальные колеса фиксируются при помощи противоподкатных башмаков или крепких упор. Так если неисправность на переднем колесе, то фиксируются задние и наоборот.

На колесе с неполадками подшипника необходимо ослабить колесные гайки при помощи подходящего гаечного ключа. Это нужно, потому что если поднять домкратом колеса и начинать выкручивать, то опора теряется из-за этого процесс затрудняется.

Далее по технике безопасности проведите подъем при помощи домкрата. Важные моменты, это соблюдение посадочного места и фиксации лапы в данном месте. Пятка при этом должна плотно прилегать к поверхности пола. Сам домкрат должен иметь упор в металлические детали под днищем. Пластик быстро ломается и аппарат может соскользнуть.

Уже после этого можно открутить все колесные гайки. Обязательно сложите их в отдельную емкость, чтобы не потерять. Далее снимается колесо без прикладывания больших усилий.

 

Второй шаг. Снятие суппорта

Возьмите ключ, который имеет торцевую головку. Он необходим, чтобы выкрутить крепежные болты суппорта тормозов. Отвертка поможет снять сам механизм. Обратите внимание, что нельзя оставлять его в висячем положении, чтобы не повредился шланг тормозов. Стоит примотать его веревкой или крепежом к месту внутри колесной арки.

Третий шаг. Снятие дополнительных устройств  

В центральном секторе диска тормозов располагается небольшая, но важная деталь – это пыльник. Его нужно снять аккуратно, чтобы не повредить. Для извлечения нужно зажать его колодками и легонько постучать по нему молотком. После снятия можно увидеть коронную гайку, она зафиксирована шплинтом. При помощи плоскогубцев или кусачек проводится удаление шплинта, затем откручивается коронная гайка. Эти детали также нужно убрать в надежное место, чтобы предотвратить потерю.

 

Четвертый шаг. Снятие тормозного диска

Сделайте упор рукой в механизм ступицы. Там, где центральная часть сборки. Достаточно сильно, но при этом не грубо, нужно ударить по диску ладошкой противоположной руки. После этого обычно ступичный подшипник, либо выпадает, либо ослабляется. Уберите его, после переходите к снятию самого тормозного диска.

При застревании диска аккуратно сделайте постукивание по нему при помощи резиновой киянки. Обратите внимание, что если постучать молотком, то деталь повредится. Не дайте так, если у вас нет замены тормозного диска.

 

Пятый шаг. Откручивание болтов и снятие ступицы

Чтобы добраться до подшипника, необходимо снять саму ступицу. Она прикреплена при помощи нескольких болтов, которые находятся с изнаночной стороны. Возникают сложности при их извлечении. Для удобства воспользуйтесь ключом с узким диаметром или же монтировкой. Когда открутите все болты уберите их в отдельную емкость. Не смешивайте все болты в одной коробке. Потом будет сложно их различить.

Далее без нажима ступица снимается с цапфы. Если у вас полностью неисправна ступица, то она устанавливается на старое место и закрепляется болтами. Тогда подшипник уже идет в комплекте и менять его дополнительно не нужно. Если с этим механизмом все хорошо, то продолжайте ремонт.

Шестой шаг. Разбор механизма

Чтобы заменить подшипник, необходимо при помощи ключа извлечь наружную часть ступицы. Далее убрать ABS при наличии. Чтобы освободить подшипник, следует провести откручивание центрального болта съемником.

 

Затем извлекаются подшипниковые обоймы. Для этого используют тиски, молоток или напильник. Обычно деталь сразу начинает разрушаться. Воспользуйтесь тряпками и прочей ветошью, чтобы очистить место поворотного кулака от загрязнений и смазочной жидкости.

Седьмой шаг. Установка нового подшипника

В посадочное место внутри ступицы устанавливается новое изделие. Деталь стоит запрессовать при помощи легких ударов молотка, будьте аккуратны в этом. Затем поверхности обратной обоймы подшипника и уплотнительные кольца обильно смазываются рукой в перчатке или при помощи специальной масленки и насаживается на поворотный кулак.

При насадке нужно избегать того, что обоймы подшипника перекашиваются. Нужно попасть обоймами обратно на предназначенные для них посадочные места. Стоит подготовить шайбы и стопорные кольца со сборочных торцов.

 

Восьмой шаг. Установка всех деталей в противоположной последовательности

Нужно вернуть все на свои места в противоположной последовательности. Для этого устанавливается ступица уже в собранном состоянии и поворотный кулак. К внешнему виду последнего также необходимо уделить внимание. Если он сильно износился, то на этом этапе можно провести замену. Это лишь улучшит качество поездки на транспортном средстве. Ступицу и поворотный кулак нужно смонтировать к цапфе и закрепить крепежными болтами. Обязательно при помощи динамометрического ключа необходимо отрегулировать положение ступицы, чтобы избежать дальнейшего выталкивания детали из оси. Затем необходимо встроить тормозной диск и зафиксировать его при помощи крепежных болтов.

Далее устанавливается новый хорошо промазанный внешний ступичный подшипник. Затем закручивается и затягивается коронная гайка. После по плану происходит установку нового шплинта и пыльника.

В том же порядке прикручивается на болты тормозной суппорт и колодки. Завершается сборка установкой колес и закрепление их колесными гайками. Далее следует аккуратно снять авто с домкрата. Если на другом колесе также разрушились подшипники ступицы, то повторите все действия, сохраняя последовательность.

Проверить правильность выполнения достаточно просто. Необходимо попробовать прокрутить колесо автомобиля. Если при прокручивании пропали люфт и неприятный звук, то процедура прошла успешно. Чаще всего даже у новичков получается выполнить все действия правильно, если  

Что делать, если после замены не работают

Обратиться в профессиональное СТО. Мастера при помощи диагностики определят причину. К ним могут относиться следующее:

  • Установлены несовместимые подшипники – устройство не может работать в ступице, потому что крепления и пазы не подходят. Необходимо заменить на подходящую модель.
  • Некорректное подключение – неправильно выполнено присоединение детали, нужно проверить, насколько крепко и правильно закреплено. Попробовать подключить заново.
  • Проверить на исправность деталь – обратите внимание на сколы, трещины, царапины или сквозные дыры. Они могут быть как заводским браком, так и появиться в ходе неправильной установки.
  • Некачественная деталь – бывает, что перед заменой автовладелец решает сэкономить, поэтому выбирает непроверенную марку или проводит покупку в непонятном магазине без лицензии. Лучше доверять проверенным местам, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.

Еще одна неочевидная причина – это выход из строя либо всей ходовой системы, либо ступицы. Для того, чтобы восстановить функциональность системы следует осуществить ее замену. Настоятельно рекомендуем, если вы никогда не чинили автомобиль или у вас нет инструментов, то лучше доверьте собственное транспортное средство профессионалам.

Как продлить срок службы новой запчасти

Новая, качественная деталь способна долгое время не доставлять хлопот владельцу транспортного средства, если за ней тщательно ухаживать, а также соблюдать следующие простые правила:

  • Постарайтесь аккуратно и постепенно делать остановки – рывки, резкая смена скорости сильно влияют на состояние детали, она изнашивается быстрее.
  • Регулярно делать проверку ступицы на сколы, повреждения и трещины.
  • Избегать бездорожья и трасс с ямами и ухабами – сильное влияние оказывает дорожное полотно, при постоянной тряске быстрее ломаются.
  • Стараться не попадать в дорожно-транспортные происшествия – даже небольшие по масштабу аварии способны нанести вред практически всем элементам авто.
  • Периодически проверять и диагностировать автомобиль – профессиональная диагностика дает возможность выявить поломки и неисправности на ранних этапах.
  • Избегать маневров на высоких скоростях – любые резкие действия ухудшают состояние деталей.
  • При переустановке не жалеть специальной смазки на пыльник – это позволяет снизить трение и продлить срок эксплуатации прибора.

Помните, что новые оригинальные детали служат гораздо дольше. Они проверены и имеют оптимальное качество. При самостоятельной замене не рекомендуется экономить. Покупку же нужно делать в проверенных магазинах, чтобы исключить подделку. Также не стоит устанавливать бывшие в употреблении запчасти, даже если они в хорошем состоянии, потому что в дальнейшем они также выйдут из строя по причине скорого износа.

Замена ступичного подшипника – мероприятие, с которым можно справиться собственными силами. При этом важно предварительно подготовить приспособления, корректно выбрать качественные комплектующие. Внимательный и ответственный подход поможет провести работы без дополнительных трудностей.

Рекомендуем