Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена тормозного шланга

Замена тормозного шланга

  • Тормозной шланг
  • Тормозная трубка
  • Фитинг тормозного шланга
  • Заглушка тормозного шланга
  • Кронштейн тормозного шланга
  • Болт крепления тормозного шланга
  • Фиксатор тормозного шланга
  • Штуцер прокачки тормозов
  • Ключ для прокачки тормозной системы
  • Сливной поддон
  • Тормозная жидкость
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене тормозного шланга
Тормозные шланги - это шланги под давлением тормозной жидкости, соединяют тормозные механизмы автомобиля, такие как главный тормозной цилиндр и рабочий цилиндр колеса либо тормозной суппорт, расположены непосредственно в области колеса. Тормозные шланги изготавливаются из прочной резины или силикона, выдерживают высокое давление, устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных химических веществ. Тормозные шланги должны регулярно проверяться на наличие трещин, износа, коррозии или утечек. При обнаружении любых повреждений они должны быть заменены на новые, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу тормозной системы автомобиля.
Технологический процесс при замене тормозного шланга, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Тормозная трубка - передает гидравлическое давление от тормозного цилиндра к тормозным колодкам или тормозным цилиндрам колес. Тормозная трубка обычно изготавливается из металла (например, стали или меди), что обеспечивает прочность и устойчивость к высоким температурам и давлению. Частыми причинами выхода из строя считаются - коррозия в области днища или механическое повреждение. Купить новые трубки не всегда доступно, поэтому в большинстве случаев приобретается медная бухта трубки нужного диаметра, с последующим монтажом в соответствующем автосервисе, так как концы трубок необходимо развернуть и опрессовать соответствующим образом.
Фитинг тормозного шланга - это соединительный элемент, используемый для крепления или соединения тормозного шланга, представляет собой металлическую муфту или гайку, которая обеспечивает герметичное соединение между шлангом и другими компонентами тормозной системы, например трубками, шлангами или распределителями. Фитинги тормозного шланга изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь или латунь, чтобы обеспечить надежность и долговечность соединения. Они обычно имеют резьбовые поверхности, которые позволяют их легко установить и подтянуть с помощью специальных инструментов, таких как гаечный ключ или усилитель момента.
Заглушка тормозного шланга - это устройство, используемое для блокировки или закрытия тормозного шланга в автомобиле или другом транспортном средстве. Она обычно используется во время ремонта или замены тормозной системы, когда необходимо временно исключить протекание тормозной жидкости. Заглушка помогает предотвратить вытекание тормозной жидкости и удерживает давление в тормозной системе.
Кронштейн тормозного шланга - это крепежное устройство, которое используется для фиксации и поддержки тормозного шланга автомобиля. Он обычно выполнен из металла и имеет форму закрытой петли или крепежной пластины с отверстием для пропускания тормозного шланга. Кронштейн устанавливается на подвеску или раму автомобиля и помогает предотвратить излом или повреждение тормозного шланга во время движения или при подвижке подвески.
Болт крепления тормозного шланга - это специальный болт или винт, который используется для крепления тормозного шланга. Он обеспечивает надежное соединение между шлангом и тормозным механизмом, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости или разрыв шланга во время эксплуатации. Болт крепления тормозного шланга обычно имеет специальную резьбу и головку под ключ или отвертку для удобства монтажа и демонтажа.
Фиксатор тормозного шланга - это устройство, которое используется для крепления тормозного шланга к определенной точке на автомобиле, чтобы предотвратить его свободное движение. Фиксатор обычно состоит из металлической или пластиковой скобы или зажима, который обхватывает тормозной шланг и крепится к кузову автомобиля или другим элементам подвески. Он обеспечивает надежное закрепление шланга и предотвращает его движение при работе тормозов и при вибрациях автомобиля. Фиксатор тормозного шланга необходим для сохранения правильной позиции шланга и предотвращения его повреждений или обрыва, что может привести к ухудшению тормозной системы и возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Штуцер прокачки тормозов, также известный как штуцер для отвода воздуха, используется для прокачки воздушной пробки в гидравлической тормозной системе автомобиля. Он представляет собой небольшой металлический болт с отверстием. Данный штуцер обычно имеет грани под ключ, с помощью которых производится его кручение, что позволяет легко накачать или освободить давление в тормозной системе. Прокачка тормозов может быть необходима в следующих случаях:
  • После замены тормозных колодок, тормозных дисков, тормозных суппортов или цилиндров.
  • После замены или заправки новой тормозной жидкости.
  • В случае, если педаль тормоза стала упругой, что может указывать на наличие воздуха в тормозной системе.
Ключ для прокачки тормозной системы обычно используется для откручивания и затягивания гаек и винтов на тормозных шлангах, позволяя прокачать систему и удалить возможные воздушные пробки. Данный ключ обычно имеет специальную форму для удобства использования и может быть снабжен дополнительными функциями, такими как встроенные манометры или клапаны для ручной прокачки тормозов. Перед использованием, важно убедиться, что ключ для прокачки тормозной системы подходит для конкретной модели автомобиля или мотоцикла.
Сливной поддон - это емкость или ванна, предназначен для сбора гидравлической жидкости, масел, антифриза и других жидкостей. Он размещается на полу непосредственно под агрегатом с которого будет стекать жидкость, тем предотвращает разлив. В зависимости от дизайна и вида, сливные поддоны могут быть различной формы, объема и размера.
При обычном или спокойном стиле езды, рекомендованный сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тысяч км., при спортивном от 20 т. км. Менять нужно, так как свойства жидкости меняются постоянно, накапливается конденсат и попадает немного воздуха, при нажатии на педаль тормоза нужно прилагать все больше усилий, если давно не менялась тормозная жидкость.
При ремонте тормозных механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постоянного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.