Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Рекомендации производителей по замене
  3. Замена приводного вала

Замена приводного вала

  • Приводной вал
  • Шрус
  • Сальник привода
  • Ступичный подшипник
  • Крышка подшипника колеса
  • Масло для АКПП
  • Масло для МКПП
  • Пыльник шруса
  • Трипоид
  • Подвесной подшипник
  • Гайка шруса
  • Болт приводного вала
  • Шрус Смазка
  • Фиксатор резьбы, герметик
  • Проникающая смазка, жидкий ключ
Рекомендации производителей по замене приводного вала
Основными комплектующими приводного вала (привода) являются: наружный шрус, внутренний шрус, соединительная полуось и (порой) промежуточный подшипник. Отличительной особенностью приводного вала от карданного, является исполнение с использованием шарниров равных угловых скоростей. Приводной вал соединяет коробку передач с колесом и служит для передачи крутящего момента. Замена привода в сборе требуется в редких случаях, в основном меняют шрусы. Неисправность данной детали определяется характерным хрустом и щелчками при поворотах или на неровной дороге. В рекомендации производителя входит осмотр пыльников на предмет трещин и своевременная замена смазки шрус.
Технологический процесс при замене приводного вала, предусматривает замену сопутствующих деталей.
Шарнир равных угловых скоростей состоит из наружного корпуса (гранаты) и внутреннего подшипника (трипоида), смонтирован на приводном валу. Шрусы можно разделить на внутренние и наружные, передние и задние. Принцип работы заключается в передаче вращения от коробки передач на колесо под разными углами при поворотах и неровном дорожном покрытии. Выход из строя наружного шруса обусловлен характерным хрустом при поворотах. Внутренний шрус подлежит замене в случае возникновения хруста или скрежета при езде по неровной дороге. Замена наружного шруса простая операция, в отличии от внутреннего, где предварительно нужно сливать масло из коробки передач. Шрусы, как правило, поставляются в комплекте с пыльником, смазкой и хомутами.
Сальник привода (приводного вала) (дифференциала) - это уплотнительный элемент, который устанавливается между коробкой передач и приводным валом. Служит для отсечки трансмиссионного масла внутри коробки передач, обеспечивает герметичность и защищает соединение привода от попадания пыли, грязи и воды. Сальники привода подвержены износу или повреждениям чаще остальных, так как расположены в непосредственной близости от дорожного покрытия. Выход из строя данного сальника можно определить по утечке масла и луже под машиной, шуму в коробке передач, рывках в случае автоматической коробки передач и глухому гулу на механической. Менять сальник рекомендуем в автосервисе, так как потребуется снятие и установка приводов, плюс замена или долив трансмиссионного масла.
Ступичный подшипник может быть однорядным или многорядным и представлен конической, шариковой, игольчатой конструкциями, соединяет ступицу колеса с цапфой и обеспечивает вращение колеса. Основными симптомами выхода из строя ступичного подшипника можно назвать гул при движении, повышенный нагрев ступицы и тормозного диска, в запущенных случаях биение и люфт колеса. Средний срок службы подшипника ступицы 70-130 тыс. км., но многое зависит от дорожного покрытия и стиля езды. От качества ступичного подшипника напрямую зависит безопасность, поэтому для его покупки необходимо знать такие параметры, как внутренний, наружный диаметры, высота и наличие на нем магнитного кольца АБС, при этом выбирать нужно среди проверенных производителей. Большинство автомобилей с конвейера комплектуются системой АБС, по этой причине установку подшипника ступицы стоит производить в автосервисе, тем самым исключив риск повреждения магнитного кольца.
Крышка (колпак) закрывает подшипник колеса и защищает от попадания в него грязи, пыли и воды. Крышка устанавливается на ступицу колеса и обеспечивает ее герметичность. Крышки подшипников могут быть выполнены из различных материалов, таких как пластик, металл или резина. Также они могут иметь различную форму и размер в зависимости от модели автомобиля. В случае повреждения крышки подшипника необходимо ее заменить на новую.
Масло автоматической коробки передач используется для смазки шестерней и валов коробки плюс для улучшения переключения передач. Оно должно обладать высокой термостойкостью для защиты АКПП от износа и повышенных температур. Существуют различные типы масел для АКПП, например, полусинтетические, синтетические и минеральные. Выбор масла зависит от типа АКПП и рекомендаций производителя (спецификации ОЕМ). Регламент замены масла в АКПП предусматривает обязательную замену каждые 70-80 тыс. км., дополнительно меняются фильтр и прокладка поддона АКПП.
Масло для механической коробки передач (МКПП) должно отвечать определенным требованиям производителя. Вязкость: для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает требуемую вязкость масла для МКПП. Спецификация: масло для МКПП должно соответствовать спецификации, указанной производителем автомобиля, например, API GL-4 или API GL-5. Состав: масло для МКПП должно состоять из качественных базовых масел и присадок, которые обеспечивают устойчивость к износу. Некоторые из наиболее популярных производителей масла для МКПП: Mobil 1, Castrol, Motul, Liqui Molly, Febi, Swag. Тип: на выбор представлены синтетические (идеально переносят морозы), полусинтетические (вариант золотая середина) и минеральные (используются чаще других с конвейера) масла.
Пыльник шруса - это резиновая или полиуретановая оболочка, которая устанавливается на внешней или внутренней части шруса автомобиля, обеспечивает длительный срок службы шруса или приводного вала, предупреждает от попадания пыли и других частиц в рабочую часть шруса. Сегодня в продаже есть современные пластиковые (полиуретановые) и более распространенные резиновые пыльники, выбор делается персонально. По опыту рекомендуем не обращать внимания на материал, так как они одинаково выхаживают свой срок.
Внутренняя ответная часть шруса с разным количеством шлицов. Трипоид в большинстве случаев поставляется в сборе с шрусом, как отдельная деталь реже, но выбор все же огромен. В составе трипоида присутствует основание с шлицевой частью + шарики подшипника. При замене трипоида обязательно забиваем новую смазку шруса, предварительно промыв гранату. Трипоид можно подобрать по размерам и шлицам, но правильный подбор всегда только по VIN коду.
Задачей подвесного подшипника является обеспечение точного выравнивания вала и защиты от излишних вибраций. Кроме того, он также уменьшает трение и износ вала, что продлевает срок его службы. Общеизвестными производителями подвесных подшипников являются такие компании, как SKF, FAG, INA, NSK и другие..
Условно гайки шруса можно разделить на два типа, самоконтрящиеся и корончатые под шплинт. Регламент предусматривает замену данной гайки при замене шруса, приводного вала, ступицы. Правильный подбор необходимо выполнять в соответствии с вин кодом, в прочих случаях возможен подбор по размеру, шагу резьбы и типу. Нет смысла экономить на данной детали , так как ее стоимость минимальна, а выполняемая нагрузка максимальна.
Торцевое крепление со стороны колеса, выполняется с помощью гайки или болта шруса в зависимости от исполнения гранаты шруса. Болт шруса притягивает приводной вал к кулаку через ступицу. При замене шруса, необходимо обратить внимание на протяжку, так как болт шруса не фиксируется шплинтом в отличие от гайки. Хорошим тоном будет замена данного болта на новый с нанесением фиксатора резьбы.
Применяется для смазки узлов с высокой нагрузкой, среди них шрусы и крестовины. Замена этой смазки достаточно проста, поэтому выполнить такой ремонт можно своими руками. Выбор данной смазки не требует подбора по вин коду, огромный ассортимент всех популярных и малоизвестных производителей вы найдете на нашем сайте. Рекомендации производителей авто предусматривают регламент замены смазки шрус каждые 80-100 тыс км.
Фиксатор резьбы - это жидкость или паста, которая наносится на резьбу винта, болта или гайки, чтобы предотвратить их самопроизвольное откручивание или ослабление. Обычно фиксатор резьбы используют в местах, где вибрация или нагрузки могут вызвать самопроизвольное отвинчивание соединения. Фиксатор резьбы может быть разной степени прочности, в зависимости от условий эксплуатации. Например, существуют фиксаторы резьбы, которые легко отмываются водой, и более прочные, требующие применения силы для разборки соединения.
При ремонте тормозных механизмов стоит помнить, что температура трущихся деталей превышает 100 С и от постоянного перепада болты могут закоксоваться, используйте жидкий ключ, чтобы не обломать болты при откручивании суппортов, цилиндров, направляющих и штуцеров, иначе простая замена обернется солидными затратами времени и денег.